16+
Понедельник, 9 сентября 2024
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 6419
  • RTS920.06
20 июня 2019, 20:15 Компании

Скончался банкир Владимир Коган

Лента новостей

Ему было 56. В прошлом году бизнесмен перенес инсульт. До последнего времени Коган был владельцем банка «Уралсиб». Впрочем, это только небольшая часть его богатой биографии

Владимир Коган.
Владимир Коган. Фото: Алексей Никольский/ТАСС

Как писал Forbes, в 90-е годы «Промстройбанк» Владимира Когана был главным банком Петербурга. Там держали деньги и кредитовались ведущие предприятия, а также вся элита Северной столицы. И Коган с кем-то просто был знаком, а с некоторыми водил дружбу. И когда эти его знакомые и друзья в нулевых годах заняли ключевые посты в государстве, логично было бы, чтобы и карьера Когана стремительно пошла вверх. Или в бизнесе, или на государственном поприще. Этого, в отличие от знакомых и друзей, не случилось. Хотя банкир на десять лет оставил бизнес и ушел на госслужбу. Но, например, в Минрегионе он занимал не самый высокий пост.

В новую эпоху Коган занимался строительством знаменитой петербургской дамбы, на открытие которой приезжал Владимир Путин. При этом один из богатейших людей страны, летающий на собственном джете, работал в маленьком обшарпанном кабинете. Говорит заместитель петербургского директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков.

«Не было видно, что он обогатился, сразу получил какие-то активы. Он поступал интеллигентно, не было рвачества и экономической крови. И приведу вам пример маленький, человеческий. Наверное, все помнят ситуацию с Кехманом. Когда Кехмана начали рвать на части, Коган ему позвонил и сказал: старина, я все понимаю, что-то у тебя там происходит, я подожду. Так вот, по моей информации, Кехман Когану отдал деньги первому».

Напомню, Владимир Кехман, которого упомянул собеседник, бывший «банановый король», задолжал крупным банкам, разорился и дошел до личного банкротства.

Когана всегда называли одним из самых закрытых бизнесменов. Когда журналисты общались с его друзьями и партнерами, те рассказывали, что он предпочитал не конфликтовать. Не потому что не мог, просто считал, что если воевать, то до последнего. Поэтому лучше не воевать. И действительно, это один из немногих выходцев из 90-х, кто был почти не замечен в корпоративных войнах. Как о банкире о нем хорошо отзывался Андрей Костин. Именно ВТБ в середине нулевых купил у Владимира Когана «Промстройбанк». Прошло много лет. Но несколько месяцев назад в интервью Business FM Андрей Костин сам вспомнил эту сделку.

Андрей КостинАндрей Костин президент — председатель правления банка ВТБ «Мы, когда покупали давно еще, в 2006 году или 2005 году, «Промстройбанк» в Питере, позволили нам сразу занять долю сопоставимую со «Сбером» прямо за счет покупки этого банка. Плюс банк был местный, хорошо знал. У питерцев же есть такое вот — «свое». Они очень любили этот «Промстройбанк», и нам удалось сохранить все главное — клиентуру и прочее».

Владимир Коган сделал попытку вернуться в большой бизнес, когда Сулейман Керимов продавал долю в «Уралкалии». Его называли одним из главных претендентов. Но акции тогда в итоге достались Михаилу Прохорову. Зато через два года Когану доверили санировать банк «Уралсиб». Причем это был первый случай, когда санацию поручили не банку, а физическому лицу. На оздоровление выделили около 90 млрд рублей. Что можно сказать об «Уралсибе» сейчас? Формально все показатели неплохие, говорит начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. Но сказать, что организация здорова, нельзя.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Задолженность банка «Уралсиб» перед АСВ составила на 1 мая 2019 года 90,5 млрд рублей. Еще раз сопоставьте с размером собственных средств, капитала — 49,3 млрд рублей. Ну, то есть рубль девяносто против пятидесяти. Так что, на самом деле, конечно, говорить, что банк здоров, не приходится».

Когда СМИ писали о Владимире Когане, то нередко называли его «другом президента». Хотя так называют многих, с кем Путин в 90-х жил и работал в одном городе. Но несколько лет назад РБК задал Когану прямой вопрос по поводу того, что он «друг». На что банкир ответил красивой фразой: «Я был бы счастлив, если бы Владимир Владимирович так считал».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию