16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.75 / ₽ 8350
  • RTS1160.60
3 октября 2018, 14:30 Общество

«Мы пока не понимаем, улетят ли туристы после 4 октября». Новый повод для тревоги на туристическом рынке

Лента новостей

С проблемами столкнулся центр бронирования путевок «РоссТур». Кроме того, МВД возбудило дело о мошенничестве в отношении туроператора «Натали Турс»

Фото: ross-tur.ru

У центра бронирования путевок «РоссТур» возникли проблемы. Агрегатор заявил о приостановке сотрудничества с тремя крупными туроператорами — Pegas Touristik, Coral Travel и Sunmar.

Компания уверяет, что продолжает работать с остальными туркомпаниями в штатном режиме и что все заявки с вылетом до 4 октября оплачены в полном объеме, а по неоплаченным решения будут приниматься индивидуально. В том числе будут перебронирования.

С 3 октября турагентствам предлагается оплачивать заявки уже напрямую туроператорам. Но что будет с отправкой туристов, купивших туры на даты позднее 4 октября? Есть опасения, что проблемы у «РоссТура» могут вызвать цепную реакцию, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Трудно себе представить, чтобы три крупных оператора сразу одновременно остановили продажу своим партнерам, которые дают большие объемы, если партнер нормально платит, стабильно. Понятно, что здесь финансовые проблемы. Тем более что в рассылке, которую получили агентства, входящие в «РоссТур», написано, что все заявки с вылетом до 4 октября оплачены, а дальше глубина продаж достигает декабря. Продано, я думаю, очень много туров, потому что это большая сеть. У них более 400 агентств в 160 городах России, особенно за Уралом очень много. Очень хочется, чтобы это не вылилось в очередную серьезную проблему для рынка. Мы опасаемся цепной реакции. Если есть долги трем операторам, то можно предположить, что не очень хорошо с оплатой и другим крупным операторам, поэтому сейчас там идут переговоры. Чем они закончатся, неизвестно. Туроператоры, которые остановили сотрудничество в «РоссТур», сейчас дают возможность агентствам, входящим в эту сеть, платить им напрямую, не через центр бронирования, чтобы деньги доходили, чтобы туристы могли улететь. Мы пока не понимаем, улетят ли туристы после 4 октября, не улетят — все только начинается».

Компании, подобные «РоссТуру», бронируют путевки у туроператоров для себя и других агентств. За счет большого объема продаж получают высокие комиссии, себе оставляют 2-3%.
Прошедшим летом с рынка уже ушла одна такая компания — Polar Tour. Участники рынка заявляют, что центры бронирования уходят, поскольку их схема работы становится все менее востребованной.

Кроме того, МВД возбудило дело о мошенничестве в отношении туроператора «Натали Турс» по результатам прокурорской проверки. От действий туроператора пострадали более 5 тысяч человек. Деньги были выведены на счета третьих лиц, часть — за рубеж.

Самое интересное, что «Натали Турс» уже начала работать под другим брендом, и это общеизвестный факт, говорит генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор Space Travel «С «Натали Турс» мы видим опять же несовершенную форму уголовного законодательства. Здесь важен момент, что все больше туроператоров предпочитают менять юрлица с периодичностью каждые два-три года. Оформлять их на наемный персонал — и тем самым де-юре никакой ответственности. Де-факто, конечно, как раз органы дознания и правопорядка вполне могут призвать к ответу, но уже есть информация, что компания New Travelers уже начала массовую рассылку, и поэтому я думаю, что они планируют продолжить свою деятельность как ни в чем не бывало. Кризис доверия есть, но при наличии низкой цены и большого, широкого ассортимента предложения, поверьте, покупать будут».

В то же время 19 тысяч клиентов «Натали Турс» уже потребовали от ее финансового гаранта — компании «Ингосстрах» — компенсаций более чем на 1 млрд рублей. О финансовых проблемах «Натали Турс» стало известно летом 2018 года. В июле туроператор объявил, что отказывается от чартерных программ, а потом о том, что аннулирует все уже проданные туры по сентябрь.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию