16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
7 августа 2018, 20:55 Право

А вы точно правозащитник? Алтайский омбудсмен заявил, что фигуранты дел за картинки «сами виноваты»

Лента новостей

Слова Бориса Ларина Business FM прокомментировали председатель СПЧ Михаил Федотов и член Общественной палаты Николай Сванидзе

Борис Ларин.
Борис Ларин. Фото: protmen.ru

Алтайский омбудсмен прокомментировал всплеск уголовных дел, возбужденных в регионе за репосты в социальной сети «ВКонтакте». Последнюю неделю СМИ по всей стране обсуждают сразу четыре таких дела в одном только Барнауле.

«Не думаю, что Алтайский край самый экстремистский регион в Сибири. Видимо, речь идет о реальной работе следственных органов, которые стали уделять этой области больше внимания. По большему счету люди, которые привлекаются, сами виноваты, размещая подобные материалы, не давая себе отчета в том, что они могут привлекаться к ответственности за такие публикации. Это низкая правовая культура молодежи», — цитирует «Коммерсантъ» главного алтайского правозащитника Бориса Ларина.

Заявление коллеги Business FM прокомментировал председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов:

Михаил Федотов председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека «Заявления о том, что у нас низкая правовая культура у молодежи, уже попахивают экстремизмом в широком смысле этого термина. Это возбуждение ненависти в отношении социальной группы — молодежи, можно же и так трактовать. Может быть ответственность и за репост, я вполне такую вещь допускаю. Например, если вы переслали пост, который содержит призыв убивать всех таксистов, это что, оставлять без последствий? Конечно, нет. Одно дело — призыв к насилию, а другое дело, когда вы пересылаете какую-то смешную картинку или делаете какой-то коллаж. Иначе мы действительно путаемся, где экстремизм, а где просто шалости и вольности. Здесь законодатель мало что может сделать, а вот правоприменитель, то есть в первую очередь суд, может сделать очень многое, и постановление пленума Верховного суда, которое было на эту тему, сделало очень важный шаг вперед. К сожалению, наши правоприменители на местах просто, видимо, его не читают, может, не обращают на него внимания. Региональные омбудсмены выбираются местными законодательными собраниями, при этом кандидатура обязательно согласовывается с уполномоченным по правам человека в РФ, это вполне разумная конструкция. С очень многими региональными уполномоченными по правам человека у СПЧ сложились добрые отношения, это замечательные правозащитники».

О заявлении алтайского омбудсмена Ларина в интервью радиостанции также высказался тележурналист, член Общественной палаты и СПЧ Николай Сванидзе:

Николай СванидзеНиколай Сванидзе тележурналист, историк «Немного напоминает позицию адвокатов в периоды сталинского «большого террора», когда на больших процессах адвокат говорил: я, конечно, должен защищать этих гадов, но мне совесть не позволяет их защищать, поэтому я требую высшей меры наказания. Примерно такую же позицию сейчас занимает уполномоченный по правам человека Алтайского края. Он должен ратовать за смягчение наказаний, смягчение законодательства, исходить из того, что свобода лучше, чем несвобода, как было сказано нашим известным политическим классиком. А он защищает не общество от репрессий, а силовиков от общества, это очень странно. Как мне кажется, позиция, не вполне соответствующая должности».

Корреспондент интернет-газеты Znak.com Екатерина Винокурова, изучив данные по некоторым регионам, пришла к выводу, что должность омбудсмена иногда достается бывшим силовикам или чиновникам в качестве почетной пенсии:

«Очень часто в регионах должность уполномоченного по правам человека достается депутатам, бывшим заместителям губернаторов, которых явно надо куда-то пристроить на теплое место, но которые при этом никогда никакой правозащитой в жизни не занимались. И Ларин в этом плане — это показательный случай. Он вообще полковник запаса, военный, потом был депутатом, потом замглавы администрации губернатора, потом вице-губернатором. И дальше его, человека с такой карьерой, внезапно пересаживают в кресло уполномоченного по правам человека. Простите, я с уважением отношусь к этому человеку, но где правозащитная деятельность в его биографии? Ее нет. И то, что он сегодня начал защищать силовиков, говорить, как это здорово, что они заводят дела за мемы во «ВКонтакте», а люди вообще сами виноваты, это показатель, итог того, к чему подходит должность омбудсмена: это такая почетная пенсия».

Впрочем, по словам главы СПЧ Михаила Федотова, в некоторых регионах бывшие прокуроры стали очень достойными правозащитниками.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию