Суд решит вопрос о лечении няни-убийцы Бобокуловой 24 ноября
Лента новостей
В последнем слове гражданка Узбекистана попросила прощения у матери убитой ею девочки
Хорошевский суд Москвы 24 ноября огласит постановление о направлении на принудительное лечение няни из Узбекистана Гюльчехры Бобокуловой, убившей свою четырехлетнюю воспитанницу. Об этом Business FM сообщила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Ульяна Солопова со ссылкой на пресс-секретаря районного суда Ольгу Лицареву.
Ранее во вторник в суде прошли прения сторон, в ходе которых представитель прокуратуры просила освободить подсудимую от уголовной ответственности в связи с наличием у нее психического заболевания. Гособвинитель предложила направить Бобокулову на принудительное лечение в психиатрический стационар.
Сама Бобокулова в последнем слове попросила прощения у матери убитого ею ребенка. «Извини меня, Катя, — цитирует ее слова Life.ru. — Я тяжело заболела». При этом женщина расплакалась.
Судебный процесс над няней начался 24 октября. В этот день суд допросил в закрытом режиме потерпевших. Ими признаны родители погибшей девочки и владелица квартиры на улице Народного Ополчения, которую сожгла Бобокулова после убийства девочки.
29 февраля этого года гражданка Узбекистана убила четырехлетнюю девочку, за которой приглядывала. Бобокулова обезглавила тело и подожгла квартиру, расположенную на улице Народного Ополчения. Она отправилась к метро «Октябрьское поле», размахивая головой ребенка и угрожая себя взорвать, если к ней приблизятся.
2 марта суд санкционировал ее арест. В ходе судебного заседания Бобокулова заявила, что ей приказал это сделать Аллах. Впоследствии выяснилось, что у себя на родине она состояла на психиатрическом учете на протяжении 12 лет.
Ущерб от действий подсудимой (ими признаны родители погибшей девочки и владелица квартиры) потерпевшие оценили в 6,5 млн рублей. Они заявили гражданские иски на данную сумму.
Проведенная по делу психиатрическая экспертиза в институте имени Сербского признала Бобокулову невменяемой. В рамках уголовного дела ей были предъявлены обвинения в убийстве малолетнего, уничтожении чужого имущества и заведомо ложном сообщении об акте терроризма (п. «в», ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 167 УК РФ и ч. 1 ст. 207 УК РФ).