Сирийская оппозиция намерена начать военную операцию в Алеппо
Лента новостей
В заявлении группировки «Свободная сирийская армия» сказано, что это ответ на «осаду города Алеппо со стороны режима Асада и его союзников». И операция будет продолжаться, пока оппозиция не добьется снятия блокады Алеппо
В среду Россия объявила, что в пятницу, 4-го ноября будет очередная гуманитарная пауза. Но как будут развиваться события теперь, после заявления оппозиции? Комментарий военного эксперта Антона Мардасова.
Антон Мардасов военный эксперт «Тактическое объединение «Джейш-аль-Фатх», которое объявило операцию по деблокаде восточного Алеппо, в общем, не совсем «Сирийская свободная армия», там целый конгломерат группировок. Тут нужно все урегулировать мудро, дипломатически, учитывая множество внешних игроков и их интересы. Лавров уже говорил, комментируя план де Мистуры о выводе «ан-Нусры» из восточного Алеппо. Он сказал, что такой бы вывод теоретически мог способствовать тому, что сирийцы и вооруженная оппозиция создадут органы правопорядка. То есть, имелось в виду, что объединение группировок, которые внутри Алеппо находятся — их можно частично как-то признать умеренными, поскольку они на Турцию сильно ориентированы, и с ними даже можно дальше вести диалог, поскольку даже в случае успеха сирийцев и их союзников по восточному Алеппо их территорию нужно кем-то контролировать. Территории суннитские, шиитские отряды туда особо не введешь, сунниты в армии есть, но их не так много. Поэтому здесь нужно договариваться с какими-то внешними силами. И в этом плане наиболее договороспособными союзниками являются турки. И все вот эти визиты наши к начальнику генштаба, явно говорят о взаимодействии с Турцией не только в направлении «Исламского государства» в сторону востока страны, но и в том числе на западе».
На днях в Россию приезжал начальник турецкого Генштаба, а сейчас в Москву прибыл глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу. В интервью каналу «Россия 24» он заявил, что Турция никоим образом не «положила глаз» на территории соседних государств — Сирии и Ирака. Но так ли это? Рассуждает профессор Института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев:
Владимир Исаев профессор кафедры международных экономических отношений Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова «Дело в том, что с одной стороны турки неофициально заявляют о том, что вот некоторые сирийские районы несправедливо в свое время, еще в 20-е годы прошлого века отошли к Сирии, и Турция желала бы их вернуть. С другой стороны, официально Турция никогда не говорила о том, что она будет каким-то образом оккупировать эти районы. А то, что она туда направляет свои воинские соединения, свидетельствует лишь о том, что она хочет помочь борьбе с «Исламским государством» и со всеми теми группировками, которые поддерживают это незаконное формирование. Кроме всего прочего, я обращаю внимание на то, что министр иностранных дел Турции перед своим отъездом в Россию заявил о том, что он поддерживает принцип сохранения территориальной целостности Сирии. Таким образом, говорить о том, что Турция хочет официально что ли захватить, оккупировать, присоединить к себе те районы, куда войдут ее войска — в данный момент об этом говорить не приходится, потому что на официальном уровне Турция это отрицает. Ну, а де-факто, как говорится, я думаю, что после того как турецкие части будут дальше осуществлять свою операцию под названием «Щит Евфрата», те территории, которые они захватят, они постараются удерживать, сколько возможно, чтобы тем самым каким-то образом обезопасить себя, прежде всего, от атак боевиков Курдской рабочей партии, которую они не признают и борются с ней всеми силами. Ту же политику Турция поддерживает не только на территории современной Сирии, но и в некоторых районах Ирака. И иракское правительство неоднократно говорило о том, что необходимо вывести турецкие войска, но как они там оставались, так по сей день и остаются».
Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу также заявил о готовности извиниться перед вдовой пилота сбитого российского Су-24. И заверил, что Турция проводит подробное расследование убийства пилота.