ФБР — «иностранный агент Путина». Комментарий Георгия Бовта
Лента новостей
Менее чем за две недели до президентских выборов в США ФБР возобновило расследование о незаконном использовании Хиллари Клинтон в бытность госсекретарем частного почтового сервера для служебной переписки. Расследование было закрыто в июле без предъявления Клинтон каких-либо обвинений
Когда Дональд Трамп говорит, что этот скандал будет похлеще «Уотергейта», то он, может, не так далек от истины. Судьба дает ему последний шанс спасти избирательную кампанию. Вопрос лишь в том, успеет ли скандал разгореться до таких масштабов, чтобы «украсть» уже казавшуюся неминуемой победу у бывшего госсекретаря. И дадут ли ему разгореться. Директор ФБР Джеймс Коми, возобновив расследование, действовал вопреки указаниям министра юстиции, коим в Америке является генеральный прокурор Лоретта Линч. Хотя формально он — служащий минюста. Коми, кстати, хотя и был назначен Обамой, происходит из Республиканской партии.
Скандал этот — один из тех, которые, кажется, продуцирует некая Высшая Справедливость, следящая за действием принципа «Не буди лихо!». Он же «Как аукнется — так и откликнется». Казалось бы, вынутые из нафталина скабрезные речи Трампа и воспоминания о его приставаниях к дамам десятилетней давности должны похоронить его кампанию. Ан нет, откуда ни возьмись в стан Клинтон, эти скандалы раздувавший, теперь «прилетело» ровно то же самое. Когда ФБР заподозрило, что следы деловой переписки бывшего госсекретаря могут находиться в одном из телефонов бывшего конгрессмена Энтони Винера. Он еще баллотировался в губернаторы Нью-Йорка, но тоже «погорел на сексе». После того, как вскрылось, что он назойливо рассылал разным женщинам свои интимные фото, включая половой член, пытаясь так завязать знакомство. И вот ФБР накопало в телефоне Винера такую переписку с некоей 15-летней девицей из Северной Каролины. В воздухе отчетливо разнесся еще и запах педофилии.
Но откуда же в телефоне Винера могут быть следы переписки Клинтон, которая оттуда могла случайно попасть 15-летней нимфетке? Ведь Хиллари он ведь точно ничего такого не посылал. А дело в том, что Винер — муж нынешней «правой руки» Клинтон, главной помощницы ее в бытность госсекретарем, 36-летней Хумы Абедин. Ее даже некоторые называли в качестве одного из кандидатов в госсекретари в администрации Клинтон. Эта женщина, чьего отца подозревают в связях с радикальными исламистами, настоящая «тень» Хиллари. Она же являлась едва ли не главным куратором приема пожертвований и другой деятельности благотворительного фонда Билла и Хиллари Клинтон. Что вызвало много вопросов по поводу конфликта интересов. Когда, к примеру, одной рукой супруги брали деньги у королевского дома Саудовской Аравии, а другой госсекретарь Клинтон давала согласие на поставки туда вооружений.
Абедин ранее, давая показания под присягой, заявила, что сдала в ФБР все электронные устройства, на которых могла случайно оказаться переписка Клинтон или ее следы. Позже Абедин заподозрили в том, что она эту переписку, хранившуюся на частном сервере Клинтон, редактировала, прежде чем сдать в Госдепартамент и показать ФБР. Получается, что Абедин могла врать под присягой. Если это подтвердится, то следующим, по поводу кого могут возникнуть аналогичные подозрения, станет уже сама Клинтон. В Америке, особенно когда речь идет о показаниях в Конгрессе, это очень серьезное преступление. Вот откуда берутся реминисценции с «уотергейтским скандалом»: президент Никсон подвергся импичменту не за то, что санкционировал прослушку в предвыборном штабе демократов, а за то, что врал под присягой.
Пока никто столь серьезных обвинений официально не выдвигает. Однако предвыборный штаб Клинтон пребывает в легкой панике. Мало того, что за последнюю неделю ее преимущество перед Трампом по опросам сократилось с 10% до 2-3%. Так еще теперь и это. Сама Хиллари в ответ на вопрос, не помешает ли ей это выиграть выборы, лишь смеется. Отсмеявшись, она призвала ФБР обнародовать все, что они там нарыли по ее переписке.
Ну, а для того, чтобы фантасмагория стала полной, осталось лишь задаться вопросом: «Казалось бы, при чем тут Путин?» А при том, что бывший глава Национального комитета демократической партии США Говард Дин обвинил директора ФБР в том, что тот «встал на одну сторону с Путиным». Тезис подхватил конгрессмен-демократ Тим Райан. Он вопрошает: «Откуда взялись эти документы? Как они попали к ФБР? Вовлечена ли в это Россия?». Таким образом, избирательная кампания в США завершается на высокой ноте: Кремль, оказывается, не только вскрыл переписку демократов, взломав их почту, но и ФБР поставил себе на службу. Это, безусловно, новая веха в отношениях наших стран. Надо вызвать, наконец, всем сценариста и режиссера и снимать кино.