Суд не поверил, что гильзы от выпущенных в Немцова пуль могли подменить
Лента новостей
Ходатайство защиты о признании недопустимыми ряда доказательств отклонено
Московский окружной военный суд отказался признать недопустимыми доказательствами постановления следствия, связанные с найденными на месте убийства Бориса Немцова гильзами от пистолета, передает корреспондент Business FM.
«Представленные на экспертизы гильзы не вызывают сомнения — где и когда они были изъяты», — сказал судья, отклонив соответствующее ходатайство защиты главного обвиняемого в убийстве Немцова Заура Дадаева.
Защитник подсудимого Марк Каверзин настаивал на исключении ряда доказательств по делу, касающихся найденных на месте происшествия гильз. Адвокат полагает, что следствие фальсифицировало доказательства по делу, чтобы найденные гильзы совпали с патронами, которые обнаружили при обыске дома у матери Заура Дадаева в Малгобеке.
По мнению защиты, различные постановления, в частности протокол осмотра места происшествия и постановление о назначении баллистической экспертизы были оформлены с нарушениями. Так, в постановлении о назначении комплексной судебно-криминалистической экспертизы говорилось, что шесть стреляных гильз, найденных на Большом Москворецком мосту рядом с телом Немцова, были осмотрены.
Допрошенная по ходатайству защиты следователь Марина Молодцова сообщила, что именно она составляла проект данного документа для руководителя следственной бригады Игоря Краснова и допустила «техническую ошибку». По ее словам, вместо слов «осмотр гильз», следовало написать «осмотр конверта». Молодцова добавила, что сама не видела гильзы. «Я через пакет прощупала и убедилась, что там было шесть гильз», — сказала она. Следователь пояснила, что гильзы находились в бумажном пакете, который потом упаковали в полиэтиленовый спецпакет. Отвечая на вопросы адвокатов о том, имел ли кто-то возможность подменить гильзы, Молодцова сказала: «Я не знаю. Ко мне конверт пришел без нарушения упаковки». При этом она отрицательно ответила на вопрос, мог ли руководитель следственной бригады Игорь Краснов сам осмотреть их. «Я думаю, что нет. Конверт не был нарушен», — сказала она.
Первый руководитель следственной группы по делу об убийстве Бориса Немцова, генерал-полковник юстиции Игорь Краснов был вызван в суд для допроса в качестве свидетеля 18 октября, но не явился ни 19-го, ни 20-го числа. Сейчас Краснов занимает пост зампредседателя СК.
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС, депутат Ярославской облдумы Борис Немцов был застрелен вечером 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве. В начале марта по обвинению в убийстве были арестованы пять человек: бывший военнослужащий внутренних войск МВД Чечни Заур Дадаев, а также его предполагаемые пособники: Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Им вменяется совершение убийства по найму в составе организованной группы, а также незаконное приобретение, ношение, перевозка и хранение огнестрельного оружия (п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 222 УК РФ).
Следствие считает, что подсудимым обещали заплатить за убийство 15 млн рублей. По ходатайству подсудимых дело слушается с участием присяжных. Фигуранты дела вину отрицают. Судебный процесс начался 3 октября.