Почему иностранцам выгодно летать через Москву
Лента новостей
Дешевый рубль сделал транзитные и пересадочные рейсы через Россию самыми привлекательными для иностранных путешественников
Для иностранных пассажиров выгоднее летать российскими авиакомпаниями. Об этом сообщает «Российская газета», анализируя данные Росавиации по отечественному авиарынку за восемь месяцев текущего года.
Транзитным пассажирам в основном азиатских направлений стало выгоднее делать пересадку в Москве, чем в Европе. Причина такого перераспределения — дешевый рубль. PR-директор Aviasales Янис Дзенис говорит, что тенденция наметилась еще в прошлом году.
Янис Дзенис PR-директор Aviasales «Транзитные и пересадочные рейсы через Россию для иностранцев значительно выгоднее, чем прямые или, например, со стыковками в Турции, Дубае или где бы то ни было еще. Не секрет, что стыковочные рейсы дешевле просто потому, что, скажем, продавая вам четыре сегмента, если вы летите рейсом «Нью-Йорк — Москва — Венеция» и обратно, авиакомпания занимает четыре места в самолете, и вы уже для нее как бы оптовый покупатель. А если перейти к конкретным примерам, то, скажем, перелет из Нью-Йорка в Цюрих пассажиру «Аэрофлота» обойдется в 50 тысяч, при этом если лететь рейсом American, нужно будет заплатить 91 тысячу. Если лететь из Берлина в Пекин «Аэрофлотом», это мероприятие обойдется в 36 тысяч, а Lufthansa — в 62 тысячи рублей. Американцам с нашими авиакомпаниями и, конечно, прежде всего, с «Аэрофлотом» выгоднее летать по Европе со стыковкой в Москве, а европейцам гораздо удобнее, ненадолго оставшись в Москве, отправиться дальше в азиатские города. Прежде всего, речь идет о Китае, Южной Корее, но это также касается и Юго-Восточной Азии. Кроме стыковочной модели у российских авиакомпаний сейчас получается сэкономить на каких-то расходах, потому что есть определенная доля затрат, которая исчисляется в рублях: это может быть и питание, и аэропортовое обслуживание, и зарплаты персоналу — все это считается в рублях. Конечно, остается долларовая часть, в том числе лизинговые платежи, но тут уже речь идет об определенном балансе. Но, безусловно, слабый рубль играет на руку тем, кто платит в евро».
В то же время объемы международных перевозок российских авиакомпаний с января по август 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го упали почти на 20%. Что касается внутрироссийского сегмента, то с января по август этого года перевозки выросли на 7%. «Кассу» традиционно сделали пляжные курорты Краснодарского края и Крым.