Суд объяснил, почему конфисковали «Гелендваген» сына вице-президента «ЛУКОЙЛа»
Лента новостей
По словам пресс-секретаря Гагаринского суда Москвы Анастасии Скворцовой, он был средством совершения преступления
Суд объяснил, почему конфисковал «Гелендваген» стоимостью 11 млн рублей, принадлежащий сыну вице-президента «ЛУКОЙЛа» Руслану Шамсуарову, осужденному в понедельник на 300 часов обязательных работ за оскорбление сотрудников полиции (ст. 319 УК РФ).
«Автомобиль марки «Мерседес-Бенц G63 AMG», принадлежащий Шамсуарову, признан вещественным доказательством и служил средством совершения преступления. Поэтому на основании п. 1 ст. 81 (вещественными доказательствами признаются любые предметы, которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подлежит конфискации в доход государства», — сообщила Business FM пресс-секретарь Гагаринского районного суда города Москвы Анастасия Скворцова.
Она также пояснила, почему суд счел излишне вмененным Руслану Шамсуарову и подсудимому Виктору Ускову обвинение в угрозе применения насилия к представителю власти (ч.1 ст. 318 УК РФ), а третьего подсудимого Абдувахоба Маджидова полностью оправдал.
«Судом установлено, что Абдувахоб Маджидов, Руслан Шамсуаров и Виктор Усков, безосновательно испытывая неприязнь к деятельности дорожно-патрульной службы органов внутренних дел, вступили в преступный сговор, направленный на публичное оскорбление представителей власти и совершение угрозы применения насилия в отношении представителей власти», — говорится в сообщении пресс-службы суда.
В нем отмечается, что соучастники распределили преступные роли между собой. «Так, на Маджидова в соответствии с преступной договоренностью возлагалось управление автомобилем, принадлежащим Шамсуарову. Под руководством и под действием советов Шамсуарова и Ускова он грубо нарушал правила дорожного движения перед сотрудниками ДПС, умышленно создавал аварийные ситуации с другими участниками движения, пешеходами и сотрудниками ДПС.
Таким образом, Маджидову конкретные действия, образующие состав преступления, предусмотренного ст. 319 (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей) Уголовного кодекса Российской Федерации, органами следствия не были вменены. В связи с чем, суд пришел к выводу об оправдании Маджидова в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации», — отмечается в пресс-релизе, имеющемся в распоряжении Business FM.
В суде добавили, что органами следствия подсудимым было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 318 (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти) Уголовного кодекса Российской Федерации и 319 (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей) Уголовного кодекса Российской Федерации.
По мнению суда, одни и те же действия подсудимых квалифицированы двумя статьями Уголовного кодекса. Совершенные ими деяния, тем временем, полностью охватываются ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации, и дополнительной квалификации не требуется.
Ранее суд признал Руслана Шамсуарова виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей). При назначении ему наказания в виде 300 часов обязательных работ суд учел, что Шамсуаров раннее к уголовной ответственности не привлекался, является студентом и положительно характеризуется по месту учебы. Виктор Усков был также признан виновным по той же статье и получил аналогичное наказание.