Путин рассказал об «экзотическом предложении» США
Лента новостей
В интервью французскому каналу президент объяснил, почему не поехал в Париж. Российский лидер заявил, что сигнал пришел из Франции. Кроме того, он рассказал о предложении Вашингтона разместить на дороге в Алеппо российских военнослужащих
Президент России Владимир Путин объяснил в интервью французскому телеканалу TF 1 причины отмены визита в Париж, который был намечен на 19 октября. Текст опубликован на сайте Кремля. В Париже заявили, что Путин якобы отказался говорить о Сирии, однако, по словам российского президента, сигнал пришел из Франции.
Владимир Путин президент Российской Федерации «Вы знаете, мы не то, чтобы отказываемся, а просто нам сказали, что основная причина, основной повод моей поездки в Париж, а именно открытие этого культурно-религиозного центра сейчас неуместно. Если это неуместно, то тогда мы найдем, наверное, другую возможность встретиться и поговорить по Сирии. У нас нет никаких ограничений по этому вопросу, мы открыты для диалога. Просто нам дали понять, что это не самое удобное время для таких мероприятий, вот и все. Мы не отказываемся».
Что касается собственно Сирии, Путин рассчитывает убедить Запад в том, что путь политических преобразований в этой стране предпочтительнее военного вмешательства. «Я не понимаю, кого это может не устраивать, это — демократический способ решения вопроса», — заметил президент. При этом он возложил ответственность за ситуацию, сложившуюся в регионе в целом и в Сирии в частности, на США и их союзников.
Президент также рассказал французским журналистам об «экзотическом предложении» США разместить на дороге в Алеппо российских военнослужащих, чтобы обеспечить безопасность для гуманитарных конвоев:
«Там есть одна дорога, по которой должны проходить гуманитарные конвои. С одной стороны дороги стоят боевики, с другой стороны — части сирийской армии. Мы знаем уже о провокации, об ударе по одной из этих колонн, и нам точно известно, что это сделала одна из террористических группировок. Что мы говорим? Давайте отведем боевиков с одной стороны и сирийскую армию с другой, освободим дорогу, дадим безопасный проход по этой дороге для гуманитарных конвоев. С нами все соглашаются. Больше того, даже записывают в определенные документы. Потом ничего не происходит, никто ничего не делает, естественно, со стороны наших партнеров. Либо не хотят отводить боевиков, либо не могут это сделать, мы не знаем. Но поступает экзотическое предложение, я удивлю сейчас и вас, и ваших зрителей. Нам предложили, чтобы наши вооруженные силы, военнослужащие российской армии встали на эту дорогу и обеспечили безопасность. Наши военные мужественные, решительные, пришли ко мне, сказали: «Да, хорошо, мы готовы». Я сказал: «Нет, мы сделаем это, но только вместе с американцами. Предложите им это». Мы предложили. Они тут же отказались. Вставать не хотят, отводить боевые подразделения этих группировок — оппозиционных, террористических не хотят. А что с этим делать? Нам нужно просто повысить уровень доверия друг к другу и понять, что вот эти угрозы, они являются общими, и только работая вместе их можно купировать и устранить».
Накануне глава МИД России Сергей Лавров дал большое интервью известной ведущей CNN Кристиан Аманпур. Он отмел ее предположение о том, что Россия ищет военного решения сирийского конфликта и хочет захватить Алеппо в последние дни администрации Барака Обамы.
«Ключевая проблема заключается в полной неспособности США и членов возглавляемой ими коалиции провести размежевание умеренных сил и «Джабхат ан-Нусры» (эта организация запрещена в России — Business FM). Согласно российско-американским договоренностям, это приоритетная задача. Теперь у нас складывается впечатление, что США и другие на самом деле хотят сохранить «Джабхат ан-Нусру» на случай, если им придется задействовать план «Б» — заявил глава российской дипломатии.