Как пояснила американская сторона, помощник госсекретаря будет обсуждать в России происходящее на Украине. При этом в последнее время отношения между Москвой и Вашингтоном резко ухудшлись
Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд прибывает в Москву вечером 4 октября, во вторник, а в среду проведет запланированные встречи, сообщил источник ТАСС. В госдепе США ранее заявили, что Нуланд едет обсуждать ситуацию на Украине.
Накануне в Донбассе было сорвано запланированное разведение сил от линии соприкосновения. Визит Нуланд состоится на фоне резкого обострения российско-американских отношений. Американская сторона объявила о выходе из диалога по Сирии и пригрозили Москве новыми санкциями. В российском МИД на это заявили, что в Москве «крепнет впечатление»: США готовы «заключить сделку с дьяволом: и пойти на союз с террористами ради смены сирийского режима.
В пятницу, 7 октября, в Госдуме пройдет голосование по ратификации соглашения о бессрочном размещении в Сирии российских самолетов. «Этот шаг будет лучшим ответом на отказ США от дальнейших переговоров с Россией по Сирии», — заявил источник РИА Новости.
Чего на таком фоне ждать от визита Нуланд в Москву? Business FM обсудила это с политологом, гендиректором Российского совета по международным делам Андреем Кортуновым. С ним беседовал Игорь Ломакин.
С чем к нам едет Виктория Нуланд: угрожать или мириться?
Андрей Кортунов: Я думаю, что угрожать нам трудно, да и мириться в этом вопросе вряд ли приходится. К сожалению или к счастью, но администрации Обамы остается совсем немного времени для каких бы то ни было международных инициатив, поэтому я боюсь, что речь идет в лучшем случае о создании некоего задела на будущее. И мы вряд ли можем ожидать какого-то прорыва от консультаций Нуланд и Суркова.
Сейчас об Украине говорят все-таки гораздо меньше. По сирийской тематике вроде бы Нуланд тоже вопросом владеет неплохо, и на последней встрече, где Керри встречался с Путиным, она присутствовала.
Андрей Кортунов: Да, Нуланд — человек сейчас достаточно влиятельный, имеющий выходы не только на руководство госдепа, но и в Белый дом. Но я боюсь, что в нынешних условиях ожидать, что Нуланд сможет компенсировать те потери, которые мы наблюдали, неудачи диалога Лавров-Керри будет трудно. Конечно, никто не заинтересован в том, чтобы полностью прекращать контакты. Наверное, какие-то двери надо оставлять открытыми, просто остается слишком мало времени у администрации Обамы, чтобы рассчитывать на возобновление какого-то серьезного диалога по Сирии с Москвой.
Тут еще история с уничтожением плутония возникла, как-то очень кстати едет Нуланд. Этот вопрос не может никак обсуждаться, учитывая, что так или иначе с украинской тематикой это увязывалось.
Андрей Кортунов: Это вопрос интересный, поскольку, с одной стороны, проблема является технической, нас не вполне устраивает то, как США используют оружейный плутоний, и есть подозрения, что в случае необходимости этот процесс переработки может быть обращен вспять. И это понятно, что наши американские коллеги должны отдавать себе отчет — такие озабоченности с российской стороны могут возникнуть. Но фактически то, что вчера мы услышали от российской стороны, говорит о том, что мы использовали увязку этого вопроса с другим, гораздо более широким спектром политических проблем между двумя странами. Теперь речь о том, что мы готовы вернуться к этому вопросу только в случае выполнения целого ряда очень серьезных политических требований.
Получается, что в Москву едет человек, который все равно никаких решений принимать не может?
Андрей Кортунов: Конечно. Не надо переоценивать значение этого визита, визит, строго говоря, не сильно афишируется, это damage limitation, это минимизация ущерба. Я думаю, что даже эту функцию в полной мере выполнить не удастся.