Зону платной парковки расширят из-за Московского центрального кольца?
Лента новостей
«Расширения стоит ожидать до границ МКАД как минимум», — заявил Business FM эксперт по городскому развитию Иван Карпушкин
В Москве через месяц расширят зону платной парковки. Об этом журналистам сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать, и какой тариф там будет действовать», — отметил чиновник. Ликсутов также добавил, что власти города не намерены снижать цены на парковку в центре столицы. Таким образом Дептранс намерен избежать появления так называемого блуждающего трафика, когда автомобилисты колесят по улицам в поисках свободного парковочного места.
Эксперт по городскому развитию Иван Карпушкин считает, что расширение зоны платной парковки связано с недавним открытием Московского центрального кольца (МЦК):
Иван Карпушкин эксперт по городскому развитию «Те проблемы, которые были изначально заложены в этот проект, становятся абсолютно явными. Принимают меры для того, чтобы эти проблемы устранять. О чем говорили на старте этого проекта? О том, что эта цена низкая, которую ввели, будет повышаться, будет блуждающий трафик и все остальное. Все это так и делается. А по поводу расширения зоны, ну, опять же все логично. То есть сейчас и транспортная инфраструктура изменилась, ввелись новые станции метро, ввелось МЦК в строй, соответственно, появились новые центры притяжения для транспорта. И они своими испытанными уже методиками будут эти центры притяжения как-то окучивать, сделать там платные парковки и так далее. Я думаю, что вся эта зона будет привязана к новым транспортным узлам. Расширения стоит ожидать до границ МКАД как минимум. Все парковочное пространство в Москве будет платным, все автомобилисты будут поставлены в равные условия, и все будут платить за парковку. Будут у всех резидентные разрешения, и условно бесплатно можно будет парковаться только в зоне резидентного разрешения. В перспективе и дворы тоже станут платными, этого тоже следует ожидать».
Ранее Ликсутов не исключал расширения зон платной парковки в Москве, однако не называл точных дат. Генеральный директор Института социального проектирования Игорь Веригин согласен с необходимостью добавления новых территорий платной стоянки, однако, по его мнению, проект реализуется неправильно:
Игорь Веригин генеральный директор Института социального проектирования «На самом деле, такое большое количество машин, которое есть в Москве, они должны где-то находиться, где-то стоять. И поэтому ни одна программа правительства Москвы сейчас не работает на создание новых стояночных и гаражных мест. И поэтому, на наш взгляд, это тупиковая ситуация, она будет вносить все большее раздражение у автовладельцев, потому что сейчас невозможно подъехать ни к магазину, ни к общественным центрам и машину негде поставить. Стоянки не планируются, не строятся, не проектируются. Поэтому, на наш взгляд, если действительно ставится вопрос по упорядочению парковок автомобилей, безусловно, надо идти и до того, чтобы увеличивать количество стояночных мест и в центре, и в других местах. Второе. Дело в том, что такая же проблема существует и во дворах, и в жилой застройке, даже не в центре, а в средней части Москвы, на окраинах. Новое строительство производится, а количество машино-мест для парковки в разы меньше потребности. Решение — давайте мы улицу разлинуем и сделаем дополнительные возможности получения денег в бюджет, на наш взгляд, это односторонняя позиция. И самая главная позиция правительства Москвы — с населением никак не согласовывать. То есть нет ни референдума, ни публичного обсуждения этого вопроса. Все Ликсутов решает сам, и мнение москвичей никак не учитывается».
В Дептрансе отметили, что сегодня в городе действуют 67,5 тысячи платных парковочных мест. Платная парковка появилась в столице четыре года назад. За это время ее зона расширилась почти на 300 участков улиц Москвы.