Приехали. Обыски в Ространснадзоре связаны с реформой транспорта?
Лента новостей
Чиновников Ространснадзора заподозрили во взяточничестве — речь идет о сумме объемом не менее 1 млн рублей
В Ространснадзор пришли следователи. Задержаны начальник столичного управления ведомства Игорь Суржик и глава Южного управления Игорь Высоцкий. Было проведено порядка 30 обысков в управлениях Ространснадзора, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Впоследствии ТАСС со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк сообщило: официальных задержанных пока нет, свыше 20 человек доставили в Следственный комитет, процессуального решения по ним пока не принято.
Позже представитель Главного следственного управления СКР по Москве Юлия Иванова подтвердила, что по делу официально задержан Артем Высоцкий. «Остальные доставленные к следователю проверяются на причастность к преступлению»,— сказала она.
Чиновники подозреваются в получении взяток на сумму не менее миллиона рублей, сообщили в пресс-службе Следственного комитета. По версии следствия, подозреваемые брали взятки за покровительство коммерческим организациям, осуществляющим перевозки в Москве и регионах. Они сообщали перевозчикам о планирующихся проверках, а также не привлекали их руководителей к административной ответственности за допущенные нарушения.
По словам источника «Интерфакса», чиновники Ространснадзора занимались поборами с транспортных предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках на маршрутных такси. «Рен ТВ» сообщает, что исполнявший обязанности главы столичного управления Ространснадзора Игорь Суржик уволился из ведомства за две недели до обысков.
По данным газеты «Коммерсантъ», в столичном управлении Ространснадзора уже выявились факты коррупции, но дело до задержаний не дошло. Согласно информации Генпрокуратуры, декларируя свое имущество, сотрудники управления не указали десятки объектов недвижимости и дорогие иномарки. Глава управления Игорь Суржик получил тогда из Генпрокуратуры представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. Связаны ли обыски с недавней реформой городского транспорта столицы, которая вызвала возмущение многих москвичей, не уточняется.
В августе в Москве упразднили почти четыре сотни маршрутов наземного транспорта. Сами маршрутки заменили.
Теперь все частные перевозчики работают под контролем столичных чиновников, их машины окрашены в ярко-синий цвет, а проезд в них можно оплатить единым билетом, картой «Тройка» и социальными картами. В середине августа в столице случился транспортный коллапс: многие не смогли добраться до работы привычным способом. Синих маршруток не хватало, люди простаивали на остановках по 20-30 минут. Перебои продолжаются и сейчас. В столице активизировались так называемые «бомбилы», которые возят людей по тому же маршруту, что и официальные перевозчики, и берут за проезд те же 50 рублей.
Как часто перевозчикам приходится иметь дело с Ространснадзором? Рассказывает глава Региональной ассоциации автотранспортников Дамир Булатов:
Дамир Булатов глава Региональной ассоциации автотранспортников «Он контролирует условия лицензирования. Ранее для предпринимателей штраф был от 3 тысяч до 5 тысяч рублей (первый раз — 3 тысячи, второй раз — 5 тысяч), при первом нарушении 100 тысяч, при повторном нарушении 200 тысяч рублей — это условия лицензирования. Предприниматель должен обеспечить безопасность перевозок; транспортные средства должны быть технически исправны; застрахованы пассажиры; должны быть заключены договора на стоянку в вечернее время на специальных парковках; при выпуске машины на линию транспортное средство должно пройти технический осмотр, и медицинский осмотр водителя; также данный осмотр проводится после рейса. Механики ведут журналы и в путевых листах ставят отметки. Очень много условий. Плановые проверки проводятся раз в три года, правительством РФ был объявлен мораторий на плановые проверки, но он не касается именно организаций, которые занимаются деятельностью, связанной с угрозой жизни людей, то есть где есть опасные перевозки. Мы попадаем под перевозку пассажиров и защиту граждан, у нас идет проверка раз в три года. Внеплановые проверки проводятся по любому обращению, если есть информация от телевидения, правоохранительных органов или от граждан, то есть они могут проходить каждый день».
По словам людей из отрасли, может быть косвенная связь между обысками в Ространснадзоре и реформой наземного пассажирского транспорта Москвы. Под давлением столичных властей столичное управление Ространснадзора начало штрафовать перевозчиков за нарушения, в которых они не виноваты. Цель всего этого — передел рынка пассажирских перевозок столицы, заявил радиостанции исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «Я могу только версию озвучить. Дело в том, что действительно в московском регионе, особенно в Москве, начиная с 15 августа, начались массовые аресты автобусов негосударственных перевозчиков с превышением должностных полномочий. Год назад был принят новый федеральный закон № 220, который устанавливает порядок организации автобусных маршрутов на всей территории РФ. Чтобы не создавать транспортный коллапс в момент принятия закона, был придуман достаточно длительный переходный период в размере одного года. Основной принцип этого закона: все перевозчики, кто законным образом эксплуатировали маршруты на день принятия этого закона, должны были получить от органов исполнительной власти вне зависимости ни от чего полный комплект правоустанавливающих документов, чтобы и дальше продолжить эксплуатировать эти маршруты как минимум пять лет. Во многих субъектах Федерации органы исполнительной власти не исполнили требования федерального закона, в том числе и в московском регионе и в Москве. А тут вступила в действие новая статья Кодекса административных правонарушений, это статья 11.33. То есть органы власти не выдали необходимые документы, а у органов контроля и надзора появилось право наказывать перевозчиков за отсутствие этих документов. Просто органы власти таким образом занимаются переделом рынка. Это во многих субъектах происходит, не только в Москве. Что стали делать, видимо, под давлением городских властей органы Ространснадзора? Останавливается автобус — у тебя есть маршрутная карта? Вот она, есть. Ага, она 15-го числа закончилась, значит, у тебя ее нет. Мы накладываем штраф на водителя 5 тысяч рублей, водителю не даем оплачивать этот штраф. И тут же арестовывают его машину и отвозят ее на штрафстоянку. В обеспечение уплаты пятитысячного штрафа арестовывается автобус стоимостью 3 млн рублей».
Подробности дела в отношении сотрудников Ространснадзора пока не разглашаются. Известно лишь, что чиновники, на которых пожаловались в полицию предприниматели, находились в оперативной разработке несколько месяцев.