Партнеры Чубайса спешно уезжают
Лента новостей
Отъезды бывших и нынешних топ-менеджеров «Роснанотеха» начались после того, как уголовному преследованию подвергся экс-глава компании Леонид Меламед. Однако есть те, кто сомневается в «массовом исходе» соратников Чубайса
Сразу несколько коллег и партнеров Анатолия Чубайса уехали из России. С начала июля, когда под домашний арест был посажен экс-глава «Роснанотеха» Леонид Меламед, Россию покинули пятеро бывших и нынешних топ-менеджеров госкорпорации. Все они опасаются уголовного преследования, утверждает РБК со ссылкой на информированные источники.
Дмитрий Журба, экс-финансовый директор РАО «ЕЭС» и давний партнер Леонида Меламеда, уехал в Великобританию. В Европе находится еще один фигурант по делу Меламеда, Андрей Малышев, бывший зампредправления РОСНАНО и экс-глава «Группы Е4», рассказали РБК несколько источников из окружения Меламеда и Чубайса.
В одну из стран Восточной Европы перебрался экс-министр экономики, а сейчас — член правления РОСНАНО и Фонда развития инфраструктурных и образовательных программ Яков Уринсон.
Директор по инновационному развитию в РОСНАНО Юрий Удальцов находится в европейской командировке. Источники сомневаются в его скором возвращении в Россию.
Уехал из России и Андрей Раппопорт — некогда первый зампред РОСНАНО, а сейчас президент бизнес-школы «Сколково». Однако в пресс-службе бизнес-школы его отсутствие объяснили плановым отпуском. Раппопорт входит в сотню богатейших бизнесменов рейтинга Forbes, занимая 80-е место с состоянием чуть больше 1 миллиарда долларов. Его основной актив — нефтегазовая компания Ruspetro.
«Не стоит искать интриги там, где ее нет. Мой отъезд не связан ни с делом Меламеда, ни с другими делами. Я нахожусь в традиционном летнем отпуске и планирую вернуться в Москву к началу делового сезона», — заявил Раппопорт журналистам.
Политолог Михаил Захаров сомневается в повальном бегстве соратников Анатолия Чубайса.
Михаил Захаровполитолог«Я бы сильно усомнился в таком массовом, повальном бегстве, потому что, несмотря на серьезность предъявленных претензий к Меламеду, несмотря на то, что, вполне вероятно, какие-то претензии имеются и к Анатолию Борисовичу Чубайсу, позиции РОСНАНО довольно сильные, в том смысле, что, чтобы предъявлять претензии к менеджерам, нужно обнулить весь проект. Тогда нужно расписаться, что все нанотехнологии и развитие всей науки в России не нужны или ими может заниматься Следственный комитет РФ. Вряд ли это возможно. Поэтому, если кто-то что-то украл, то с ним, скорее всего, разберутся. Если никто ничего не украл, то и разбираться не в чем. В сезон отпусков, сейчас, пол-Москвы находятся за пределами Российской Федерации, это же не значит, что все сбежали».
3 июля Басманный суд отправил под домашний арест до сентября экс-председателя правления «Роснанотеха» (теперь РОСНАНО) Леонида Меламеда. По версии следствия, в 2008-2009 годах Меламед, являясь совладельцем ИФК «Алемар», организовал заключение «Роснанотехом» с этой компанией договора об оказании консультационных услуг, под видом которых перешедшие в госкорпорацию бывшие сотрудники «Алемара» в течение полугода незаконно перечислили более 220 млн рублей. Как считает следствие, тем самым, увольняясь из РОСНАНО, Меламед обеспечил себе так называемый «золотой парашют».
Анатолий Чубайс ранее заявлял о невиновности Меламеда и о том, что домашний арест — слишком жесткая мера пресечения. Также глава РОСНАНО добровольно дал показания в СКР по этому делу.