16+
Воскресенье, 8 сентября 2024
  • BRENT $ 71.47 / ₽ 6419
  • RTS920.06
20 июля 2015, 10:42 ПолитикаКонфликты

Обзор инопрессы. США могут согласиться с ролью России в Центральной Азии

Лента новостей

Западные журналисты нашли у Москвы и Вашингтона общие интересы. Прежде всего, это война с терроризмом на бывшей южной советской границе

Таджикистан. Памир. Пограничник Рушанской погранзаставы.
Таджикистан. Памир. Пограничник Рушанской погранзаставы. Фото: Олег Давыдов/ТАСС

Война в восточной части Украины омрачила американо-российские отношения, отмечает The National Interest. Тем не менее Вашингтон и Москва имеют точки соприкосновения, главной из которой является борьба с терроризмом. По этой причине Белый дом может спокойно реагировать и даже одобрить расширение российского присутствия в Центральной Азии.

В апреле Москва объявила, что увеличит свой воинский контингент в регионе с 5 900 до 9 000 человек. Объявление прозвучало как нельзя кстати. Два месяца спустя Таджикистан оказался в центре внимания мировых СМИ после того, как полковник Гулмурод Халимов, командир таджикского ОМОНа объявил, что воюет в Сирии на стороне экстремистской группировки «Исламское государство» (ИГ). В середине июля служба безопасности Киргизии уничтожила в Бишкеке шесть вооруженных человек, которые, возможно, принадлежали к ИГ и готовили теракты в центре столицы и на территории российской воздушной базы в Канте.

Бегству Халимова и активизации ИГ в регионе может быть и не стоит придавать чрезмерного значения. Однако республикам Центральной Азии, России и США следует быть готовыми к противодействию ИГ, подчеркивается в статье.

Россия издавна заинтересована в безопасности Казахстана, Киргизии и Таджикистана, которые являются членами ОДКБ. Отношения России и США в этом также могут сыграть конструктивную роль.

Таджикистан представляет особую проблему для Москвы. В России работает около миллиона мигрантов из этой страны, и только 10% делают это легально. Возможные волнения в Таджикистане могут дестабилизировать и саму Россию через многочисленное сообщество рабочих-мигрантов. В этой связи любопытно, что сбежавший в Сирию полковник Халилов обращался к соотечественникам на русском языке. Таджики, родившиеся после развала СССР, плохо понимают русский в отличие от мигрантов, работающих в России. Сталкиваясь с не лучшими условиями труда и ксенофобскими настроениями, они стали целью рекрутинговой кампании исламских фундаменталистов. В России мигранты из Центральной Азии зачастую поддерживают контакты с боевиками Северного Кавказа или экстремистскими организациями вроде «Хизб ут-Тахрир». Если нестабильность в Афганистане распространится на соседний Таджикистан, Россия, очевидно, почувствует это на себе. Без сомнения, в интересах Москвы предотвратить насилие на бывшей южной советской границе.

В свою очередь, США обеспокоены распространением экстремизма в Афганистане и Центральной Азии. Расширение ИГ на постсоветском пространстве может ударить по США и их союзникам на Среднем Востоке.

Отношение Вашингтона к региону Центральной Азии прямо зависит от войны в Афганистане. Американская военная помощь региональным государствам резко сократилась по мере отвода войск из Афганистана. В этой ситуации Россия может стать здесь столпом безопасности.

Поэтому США могут сохранить определенный уровень сотрудничества с Россией в Центральной Азии. Если прямым контактам мешают политические соображения, стороны могли бы обмениваться разведывательной информацией или продолжать партнерство через страны региона. Уважение взаимных интересов может стать для США и России основой будущего диалога.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию