16+
Воскресенье, 15 сентября 2024
  • BRENT $ 72.18 / ₽ 6563
  • RTS928.07
18 июня 2015, 02:49 Право

ЕСПЧ попросил не связывать арест имущества РФ в Бельгии с иском ЮКОСа

Лента новостей

Ранее сообщалось, что российская сторона уже отреагировала на информацию об аресте, который якобы наложили во исполнение решения Гаагского суда

Фото: Федор Савинцев/ТАСС

По данным телеканала «Дождь», ЕСПЧ опроверг связь решения бельгийских властей об аресте имущества России с иском компании «Юкос Юниверсал Лимитед». Подчеркивается: сообщение «Интерфакса» является ошибочным, и «информация о том, что нынешние действия Бельгии основаны на неисполнении Россией решения суда по делу ЮКОСа, является неверной».

Как стало известно ранее, в Москве отреагировали на данные об аресте российских госактивов в Бельгии. Это решение может быть обжаловано, сообщили «Интерфаксу» в Минюсте. Собеседник агентства уточнил, что арест наложен во исполнение решения арбитража в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа.

В среду вечером распространились следующие сведения: все российские учреждения в Бельгии, за исключением диппредставительств, получили от судебных приставов документ. В нем говорится, что арест произведен на основании решения бельгийского арбитражного суда от 18 июля 2014 года по иску компании «Юкос Юниверсал Лимитед». Сумма иска — 1 миллиард 650 миллионов евро. Истец потребовал такой меры, «потому что имеет серьезные опасения относительно возможности получить причитающуюся ему сумму из-за систематического отказа Российской Федерации исполнять вынесенные против нее судебные решения». Попавшие в список организации должны в двухнедельный срок заявить о находящихся в их распоряжении денежных средствах и имуществе Российской Федерации, а также о долгах перед РФ. Или об отсутствии таковых.

В списке — все российские организации на территории Бельгии, кроме дипломатических, вплоть до архиепископства Брюссельского и Бельгийского РПЦ, а также представительства негосударственных организаций и СМИ. Business FM обсудила случившееся с председателем правления Московского Юридического Агентства Алексеем Линецким.

Какие именно активы попадают под арест? Например, если у какой-то российской компании с госучастием есть дочернее предприятие в Бельгии? Или филиал. Эта организация сама по себе попадает под арест?
Алексей Линецкий: Само по себе участие государства не говорит о том, что имущество этой компании является государственным, то есть принадлежит РФ. Поэтому, я думаю, приставы бельгийские запросили информацию об этих компаниях: какое имущество на их балансе является имуществом РФ.
То есть, если в Бельгии есть дочка какой-то компании, компания в России под аресты не попадает.
Алексей Линецкий: Сама по себе компания нет, но. Допустим, какой-то банк, который имеет юрисдикцию в Бельгии. К нему поступает такой запрос: есть ли у него на счетах денежные средства, принадлежащие РФ. Если да, на них будет наложен арест.
А вот общественные организации, СМИ, как с ними?
Алексей Линецкий: Я думаю, достаточно формально эти вопросы были разосланы, на всякий случай, всем подряд. А уже кто ответит, что у них есть такое имущество, к ним и будет пристальное внимание. В то же время, если кто-то попытается скрыть имущество и возникнет такое подозрение, под арест может попасть вся компания с имуществом и счетами.
Ну а если скрывать не будут, но и отвечать не станут?
Алексей Линецкий: Возможно, у этих компаний будет такая же судьба. Может быть наложен арест на недвижимость, на денежные средства, на все активы, которые есть, автомобили... Может быть заблокирована вся деятельность компании на территории Бельгии.
Такой арест можно оспорить?
Алексей Линецкий: Да, конечно, любые акты можно оспорить. Есть апелляционные суды, в Бельгии таких пять. Можно по месту принятия решения подать соответствующее требование, но это будет происходить не быстро. Тем не менее, я думаю, это нужно срочно делать.
Что касается механизма процесса: сейчас что должны делать представители компаний, на имущество которых наложен арест? Им придется в суде доказывать, что попавшие под арест активы действительно не принадлежат России?
Алексей Линецкий: Прежде всего, нужно проверить, насколько законно требование судебных приставов Бельгии, обратиться к местным адвокатам, которые четко знают процедуру, проверить. Если информация затребована законно, нужно ее предоставлять, параллельно обжалуя соответствующее требование.
Но после суда это имущество еще нужно получить. Как дальше будут развиваться события?
Алексей Линецкий: Если имущество будет выделено с баланса компании, если действительно РФ держит имущество у своих доверенных лиц в Бельгии, оно будет заблокировано, арестовано, выставлено и продано с торгов. Такие прецеденты уже были, в Швеции это происходило, в Германии, когда Россия участвовала потом в торгах и пыталась приобрести свое собственное имущество, а выплаченные за него деньги, попадали к кредитору.

В июле прошлого года Гаагский суд вынес вердикт по делу ЮКОСа, обязав Россию выплатить бывшим акционерам компании 50 млрд долларов до 15 января этого года. Иск подали сразу три компании, в том числе и Yukos Universal Limited, которая теперь добилась ареста российского госимущества в Бельгии. В ноябре Россия обжаловала решение Гаагского третейского суда о выплате 50 миллиардов бывшим акционерам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию