Андрей Макаревич: «Дураков нужно учить»
Лента новостей
Так известный певец высказался о представшем перед судом активисте «Другой России» Олеге Миронове, распылявшем газ на его концерте прошлой осенью. Суд не смог начать рассмотрение дела по существу, но продлил подсудимому срок ареста
Замоскворецкий суд Москвы 1 июня не смог приступить к рассмотрению уголовного дела в отношении активиста незарегистрированной партии «Другая Россия» Олега Миронова, распылившего газ на концерте Андрея Макаревича. Начать слушать дело по существу суд не смог из-за неявки потерпевшего. Им, как ни странно, признан не артист, а охранник, которому перцовым баллончиком брызнули в глаз. Самому Макаревичу, который проходит по делу как свидетель, судебный процесс не интересен. Он поделился своим мнением о случившемся с BFM.ru.
Первое заседание суда было посвящено продлению срока ареста подсудимого. Под стражей 28-летний Олег Миронов находится уже почти девять месяцев — с 3 октября прошлого года. Фигурант дела щурился за стеклами очков в клетке и, казалось, угрозу ни для кого не представлял. Однако прокурор заявил, что обстоятельства, которые легли в основу его ареста, не изменились и не отпали. «Находясь на свободе, Миронов может скрыться, а также оказать давление на свидетелей или продолжить заниматься преступной деятельностью», — сказал он.
Макаревичу неинтересен подсудимый, но он его осуждает
Что касается Андрея Макаревича, ему неинтересна судьба Олега Миронова, и он не собирается приезжать в суд. «Он мне глубоко неинтересен, — сказал BFM.ru музыкант. Артист пояснил, что не обращался с заявлением о возбуждении дела и потому «не чувствует за собой никакого груза вины»: дело было возбуждено по факту случившегося.
«Но я знаю минимум двух людей, которые в тот момент сидели в зале. Они потом полгода болели, потому что у них оказалась аллергия на этот газ. Вот если они его простят… в чем я сильно сомневаюсь», — заметил артист. Он добавил, что не понимает поступка Миронова и его соратников. «Даже если он имел какие-то идеологические претензии ко мне, я не понимаю, причем тут несколько сотен людей, которые заплатив деньги, купили билеты, пришли на концерт и попали под эту газовую атаку?», — недоумевает Макаревич.
На вопрос BFM.ru о том, какое подсудимому следует назначить наказание, певец затруднился ответить, заметив лишь, что «дураков нужно учить», и Миронову следовало бы «немножко посидеть».
Судимость за поножовщину
В озвученных судьей материалах говорилось, что подсудимый имеет неснятую и непогашенную судимость: он отсидел 2,5 года за причинение тяжких телесных повреждений (ст. 111 УК РФ). В этот момент Миронов поднялся и постарался развеять образ рецидивиста. Он рассказал, что когда-то связался с замужней женщиной, и супруг решил его проучить. Миронов пытался сбежать, но соперник догнал его и принялся избивать. Тогда он, обороняясь, достал нож. Теперь, по словам Миронова, он понял, что был не прав, раскаялся и исправился.
Адвокат подсудимого Дмитрий Аграновский апеллировал к тому, что доводы прокуратуры ничем не подтверждены. Он сообщил, что его подзащитный имеет исключительно положительные характеристики и не сможет бежать, так как у него даже нет загранпаспорта. «Он единственный кормилец в семье и на его иждивении находится годовалый ребенок», — убеждал суд защитник. Заметив, что в отношении его клиента допускается дискриминация, он представил личные поручительства сразу нескольких известных людей, среди которых — писатели Захар Прилепин, Александр Проханов и Марина Юденич.
Однако, пробыв в совещательной комнате около получаса, судья Алексей Кавешников, решил оставить подсудимого в СИЗО еще на несколько месяцев — до 21 ноября. В основу своего решения он положил данные о предыдущей судимости Миронова, а также тот факт, что у жителя Коми не оказалось постоянной регистрации на территории Москвы или Московской области.
Ожидалось, что после этого прокурор озвучит фабулу обвинения, а подсудимый выскажет свое отношение к нему. Однако потерпевший сегодня не приехал на процесс, проигнорировав повестку. Кстати, пострадавшим по делу был признан охранник концертного зала, сотрудник ЧИП «Бастион» Евгений Пашков. Андрей Макаревич проходит по делу лишь как свидетель. Решив известить потерпевшего повторно, суд отложили на 17 июня.
Олегу Миронову вменяется две статьи УК: «хулиганство» и «побои» (ч.2 ст. 213 и ч.2 ст. 116 УК).
Газовая атака на концерте
Согласно материалам дела, 25 сентября прошлого года активист незарегистрированной партии «Другая Россия» и несколько его соратников чуть не сорвали концерт лидера группы «Машина времени», который проходил в Московском международном доме музыки (ММДМ). Они распыляли газ из прихваченных с собой баллончиков и разбрасывали листовки. Тем самым они осудили музыканта, который не поддерживает борьбу жителей Донецкой и Луганской самопровозглашенных республик за независимость. Общественность набросилась на артиста с критикой после того, как Макаревич прошлым летом съездил на Украину и якобы выступил с концертом перед украинскими военными. Сам Макаревич утверждает, что не выступал перед войсками, а спел лишь несколько песен в лагере беженцев в Святогорске.
По версии следствия, во время акции в ММДМ Олег Миронов не только лично распылял газ, но и попал им в глаз охраннику. Впрочем, никакого вреда здоровью он ему не причинил. По словам Дмитрия Аграновского, его подзащитный не отрицает, что был на концерте Макаревича, однако он не согласен с тем, что следствие квалифицировало его действия по таким статьям, как «хулиганство» и «побои» (ч.2 ст. 213 и ч.2 ст. 116 УК). По первой Миронову грозит до 7 лет лишение свободы, а по второй — до 2-х лет колонии.
Защитник говорит, что Миронов даже близко не подходил к охраннику, и обвинение в побоях полностью придумано. «И вообще, «перцовка» гораздо более безвредна чем обычный освежитель воздуха, если им брызнуть в глаз. Ей не причинишь вред здоровью, — сказал юрист. — Что же касается обвинения в хулиганстве, то в этой статье говорится о грубом нарушение общественного порядка, выражающем явное неуважение к обществу. А какое неуважение к обществу можно высказать, протестуя против войны в Донбассе и геноцида русского народа, в связи с которым Следственный комитет России даже возбудил уголовное дело?», — вопросил адвокат.
Он отметил, что его клиент на следствии практически не давал показаний. Поэтому 17 июня Миронов выскажет свое отношение к обвинениям. Защитник считает, что это будет показательный процесс. «Кто-то решил продемонстрировать, что Макаревич пользуется в стране защитой государства, как и все остальные», — полагает Аграновский.