Что общего у веб-приложения и фастфуда, или история успеха компании Додо Пицца
Лента новостей
Систематизированный тотальный контроль через веб приводит к налаженному производству и к успеху компании
История российской компании «Додо Пицца» началась в 2010 году. Ее основатель, Федор Овчинников, изначально занимался книжным бизнесом. Затем, предприниматель решил развиваться дальше в другой, более рентабельной сфере. Новая бизнес-идея "delivery-пиццерия" воплотилась не сразу. За ее осуществление бизнесмен взялся только через год после того, как была изучена вся структура общественного питания на российском и мировом рынке.
Для этого Овчинникову приходилось работать в ресторанах, а также мониторить конкурентов. По примеру братьев Макдоналд было предпринято совершить переворот в индустрии общественного питания. Поэтому компания первым делом разработала собственный софт на деньги, привлеченные через блог. Овчинникову предвещали крах в то время, когда первая пиццерия в Сыктывкаре уже пользовалась успехом.
Чтобы улучшить сервис, компания воспользовалась «облачными» технологиями, которые были созданы специально для данной компании. По сути, это информационная система в виде веб-приложения. Подобный сервис разработчики компании тиражируют по всей стране. На сегодняшний день онлайн доставка осуществляется в 14 городах. Дальнейшая цель – масштабирование бизнеса по франчайзингу.
Как же добиться успеха в сфере общественного питания? Овчинников хорошо знал конкурентов, а именно чего у них нет. Поэтому была разработана уникальная система в сети, которая позволила эффективно отслеживать процессы. К августу оборот первой «Додо Пиццы», работавшей только на доставку, составил 932 тыс. рублей, а прибыль до налогообложения 206 тыс. рублей. Сейчас сеть доставки и ресторанов «Додо пицца» стоит более $20 млн.