16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
25 октября 2013, 13:18 Технологии

Ми-28МН будет отличаться от Ми-28М даже внешне

Лента новостей

Изменятся управление вертолетом, его вооружение и оборудование

Новая модификация боевого вертолета Ми-28 будет сильно отличаться от предшественника, рассказал летчик-испытатель полковник Андрей Попов РИА Новости. Ми-28МН даже внешне будет отличаться от Ми-28М.

Главное отличие относится к системе управления самолетом, теперь при ранении или потере пилота взять штурвал сможет штурман-оператор. Кроме этого улучшатся боевые характеристики машины. Когда новый вертолет будет готов к эксплуатации, Попов не сказал.

Андрей Попов возглавляет единственный в своем роде российский Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. Там проходят испытания новые образцы вертолетной техники, там проходят переподготовку пилоты, осваивающие новые образцы техники. Кроме этого, там базируется вертолетная группа высшего пилотажа «Беркуты».

Вертолетные группы высшего пилотажа — редкость в мире, так как полеты на вертолетах в порядках, в которых машины стоят близко друг к другу, гораздо опаснее, чем аналогичное построение для самолетов. Крылья самолетов статичны, часто, если самолет задевает крылом соседа, обе машины удается посадить. Андрей Попов знает в мировой практике только один случай, когда столкновение винтов двух вертолетов не привело к аварии. В том числе и поэтому «Беркуты» выступают только в России. Организаторы иностранных авиасалонов считают их полеты слишком рискованными.

При этом, в случае аварии системы катапультирования для вертолетов решают куда более сложные задачи, чем аналогичные вертолетные системы. На вертолетах фирмы Камова устанавливаются сложные механизмы, которые перед катапультированием пилота отстреливают лопасти основного винта. Фирма Миля не считает это целесообразным, пилоты в случае опасности вылезают из вертолета сами с парашютом через боковое окно.

Говоря о том, какими качествами должен обладать вертолетчик, Попов в первую очередь назвал общечеловеческие качества: уважение к товарищам, любовь к семье, понимание долга. Кроме этого, он объяснил, что пилот должен быть спокойным человеком, чаще всего полеты осуществляются на малых и сверхмалых высотах, что требует большой концентрации и хладнокровия. «Если человек идет в полет как на подвиг, значит, он не готов к полету», — процитировал Попов знаменитого летчика Ивана Илюшина.

Отвечая на вопрос о вертолете пятого поколения, Попов сказал, что он должен стать всепогодным. Кроме этого, необходимо в 1,5-2 раза увеличить скорость полета и работать над его дальностью. Важна и дальность эффективного применения вооружения. Полковник объяснил, что вертолетчик должен иметь возможность уничтожать объекты ПВО противника, находясь вне зоны их досягаемости.

Пилот, тем не менее, напомнил, что при всей эффективности вертолетов в спецоперациях, поддержке наземных войск и атаках передней линии обороны противника, «основная его цель – все-таки спасение людей. Кто еще может вертикально сесть на ограниченной площадке?»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию