Как Big Data меняет рынок медийной рекламы
Лента новостей
«Кто они, Data Suppliers и как много они в действительности знают об аудитории? Как Big Data меняет рынок медийной рекламы? Зачем премиальным площадкам RTB и как его правильно сочетать с прямыми продажами?». Ответы на эти и другие вопросы ищите на RIW-2013
Актуальным технологиям интерактивной рекламы на Russian Internet Week 2013 посвятили целую секцию. Директор по развитию ADFOX Борис Омельницкий рассказал BFM.ru, почему именно этой теме стоит уделить внимание.
Наблюдая за последними данными по объему рынка интернет-рекламы в США и Великобритании, можно увидеть, что в обоих случаях дисплейная реклама показывает более высокий рост, чем поисковая. Это безусловный тренд, который мы вскоре ожидаем и в России. Что же двигает медийную рекламу вперед? Это, конечно, реклама на мобильных платформах, в соцсетях и видео. Последняя, к слову, по исследованиям РАЭК и ВШЭ, прибавила в России 118% за 2012 год.
Но есть и еще один важный момент — автоматизация процесса закупок рекламы и использование данных об аудитории. Именно то, что давало контекстной рекламе преимущество: знание о пользователях сети и возможность находить среди огромной аудитории именно того, кому объявление может быть интересно, теперь доступно и «медийке».
Крупнейшие игроки российского рынка интернет-рекламы работают в этом направлении, создают продукты на основании накопленных данных. Ярким примером может послужить «Яндекс» и его «Крипта».
Воспользоваться всеми плюсами «programmatic-закупок» хотят и те, у кого собственных знаний об аудитории нет. Здесь-то и вступают в дело технологические компании и поставщики данных. На российском рынке уже сложилась достаточно стабильная экосистема RTB, которая обеспечивает все возможности для участия в торгах и для площадок, и для покупателей трафика.
Но и у тех, и других пока остается довольно много вопросов, на которые мы попробуем ответить в рамках секции «На гребне волны. Актуальные технологии интерактивной рекламы» на Russian Internet Week 2013.