16+
Среда, 29 мая 2024
  • BRENT $ 84.97 / ₽ 7515
  • RTS1169.50
15 октября 2013, 15:05 КомпанииТехнологии

Yandex пустился в «Кинопоиск»

Лента новостей

Yandex покупает крупнейший русскоязычный сервис о кино «Кинопоиск». На базе сервиса поисковик мог бы создать свой online - кинотеатр

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

На российском интернет-рынке продолжается консолидация: один лидер покупает другого. На этот раз объектом приобретения стал крупнейший русскоязычный сервис о кино «Кинопоиск». По оценкам comScore Media Metrix, ежемесячная аудитория сайта составляет 18,6 млн человек, что делает его 16-м по посещаемости в Рунете. Актив приобрел крупнейший поисковик страны Yandex.

Сумма сделки не раскрывается. Однако в прошлом году выручка головной компании сайта — ООО «Кинопоиск» — составила 188 млн рублей, что на 54% выше уровня 2011 года. Годовая чистая прибыль увеличилась на 58% — до 72,3 млн рублей. При этом часть прибыли — 9,5 млн рублей — компания отдала на дивиденды своим акционерам.

Крупнейшими акционерами компании выступали ее основатели — Дмитрий Суханов и Виталий Таций, контролировавшие по 30% каждый. Оставшиеся 40% принадлежали французской Allocine Group, которая выкупила в 2009 году этот пакет у DST Юрия Мильнера. Сам Мильнер приобрел долю в «Кинопоиске» еще в 2007 году, когда месячная аудитория сайта составляла около 1 млн человек. Сделка тогда прошла исходя из оценки всей компании в 3 млн долларов.

«Исходя из финансовых показателей и ожидания, что 30-процентные темпы роста бизнеса сохранятся в ближайшие три года, компанию можно оценить в 60-70 млн долларов, — рассуждает аналитик Sberbank Investment Research Анна Лепетухина. — Yandex без труда проведет такую сделку, учитывая что на его счетах около1 млрд долларов свободных средств».

«На «Кинопоиске» есть обширная база данных о фильмах, актерах и режиссерах. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, Yandex намерен развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей», — указано в сообщении поисковика.

Yandex N.V. принадлежит поисковая система «Яндекс», система контекстной рекламы Yandex.Direct, электронная почта, видеохостинг и более 30 других сервисов. По итогам 2012 года выручка составила 8,82 млрд рублей, чистая прибыль — 2,69 млрд рублей.

Yandex давно ищет возможности для расширения портфеля медийных сервисов. Сейчас в этом секторе компанию представляет лишь проект «Яндекс.Музыка». Особый интерес у поисковика вызывает сегмент видео-рекламы. Хотя доля этого бизнеса в структуре рекламного рынка невелика, сегмент демонстрирует очень высокие темпы роста. По оценкам Gazprom Media Digital, в прошлом году видеореклама выросла на 90%, такая же динамика рынка ожидается и в этом году. Для сравнения: по данным eMarketer, в США доля видеоконтента на рынке медийной рекламы в прошлом году составила 19,6%, а доля этого сегмента в структуре совокупных расходов на рекламу — 8,0%. По прогнозам экспертов, к 2016 году оба показателя вырастут до 31% и 15% соответственно, что значительно выше темпов роста совокупных расходов на рекламу в Интернете. Таким образом, сектор обладает большим потенциалом роста.

Тем не менее, основные доходы «Кинопоиску» приносит все-таки статичная реклама. Сайт использует форматы брендирования и продажу баннеров в шапке сайта. По неофициальным данным, на видеорекламу, размещенную в трейлерах к фильмам, приходится не более трети выручки «Кинопоиска».

Скорее всего, новый акционер внесет значительные изменения в стратегию развития «Кинопоиска», прогнозирует вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group Алексей Катков. «У Yandex уже есть похожие сервисы — «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Теперь компания попытается развести их по разным нишам, и «Кинопоиск», вероятно, будет превращен в полноценный online - кинотеатр», - прогнозирует эксперт.

Yandex для этого потребуется договориться с основными производителям кинофильмов и сериалов. Впоследствии компания могла бы зарабатывать, продавая платный доступ к библиотеке контента. По мнению Алексея Каткова, более предпочтительной моделью стала бы продажа рекламы и сохранение доступа к библиотеке фильмов бесплатным.

Отметим, ранее на рынке появлялась информация об интересе Yandex к приобретению видеопортала ivi.ru. У интернет-кинотеатра и поисковика общие акционеры — фонды Baring Vostok и ru-Net Holdings.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию