«Московское метро немножко надрывается»
Лента новостей
На серой ветке метро снова коллапс. Поезда идут с увеличенными интервалами. Пассажиров метро просят пользоваться наземным транспортом. Представители метрополитена сообщили, что на рельсы на станции «Отрадное» упал человек, он погиб. Движение поездов было нарушено
Эксперты обсуждают утренний сбой на «серой ветке»: поезд с почти тысячей пассажиров около часа простоял в тоннеле между «Тульской» и «Серпуховской». Шесть человек попали в больницу. Это уже третье серьезное ЧП за последние десять дней. Что не так с московским метро?
На этот раз сломался новый поезд. 2013 года выпуска, сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Почему сломался — неизвестно. Звучат версии о коротком замыкании и сбое в энергосистеме. Что могло вызвать такой сбой? Рассуждает руководитель центра «ДиггерСпас» Вадим Михайлов: «Предполагается, что это был сбой в энергосистеме. Этот сбой связан, как мне кажется и моим коллегам, с перебоем в энергосети в связи с перевыполнением плана по количеству вагонов и грузопассажирского потока, если так можно назвать. Метро немножко надрывается. Пока не будет заменено все старое энергохозяйство метрополитена, такие случаи не будут единичными, к сожалению».
Всего неделю назад серьезное ЧП произошло рядом со станцией «Охотный ряд». Загорелся высоковольтный кабель, который, по словам некоторых специалистов, должны были заменить еще 10 лет назад. Инфраструктура, особенно в центре, устарела. Новые вагоны ситуацию не меняют.
Комментирует специалист по вагоностроению Аркадий Зайцев: «Короткое замыкание всегда бывает, никто от этого не застрахован. И в вагоне может быть, и на ветке — закоротить может в любом месте. Везде есть незащищенный участок, буквально есть кусочек провода метра 5-6. Питание идет от третьего рельса до предохранительного. Если на этом участке произойдет короткое замыкание, то срабатывает защита на подстанцию, что, скорее всего, и произошло».
Поезда метро показали неготовность к подобным коллапсам. Час, который пассажиры стояли в тоннеле, не работала вентиляция и кондиционеры. Жалуется журналист Эдика Лялина, которая около 40 минут простояла в переполненном вагоне на серой ветке: «Полностью запотели все окна, каждые 5 минут по громкой связи говорили, что поезд поедет через 5 минут, естественно, поезд не ехал. Не работала никакая вентиляция. Все стояли как селедки в бочках — народу было, действительно, очень много. Стояла женщина в теле, было видно, что ей очень плохо».
Но новые вагоны, получается, небезопасны. Инцидент подтверждает кризис российского машиностроения, считает независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов: «То, что сломался новый вагон, никто от этого не застрахован. Главное, чтобы это не было системой, и то бедственное положение, в котором сейчас находится наше машиностроение, было как-то преодолено. К сожалению, и на железнодорожном транспорте, и теперь в метрополитене выяснилась нехорошая тенденция, когда новые изделия, которые должны быть надежнее и лучше старых, оказываются не такими надежными и не всегда лучшими».
Эксперты считают, что без замены оборудования в метро коллапсы будут продолжаться. После ЧП весь подвижной состав метро обещают проверить на надежность.