16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8127
  • RTS1171.06
6 июня 2013, 07:25 ОбществоПроисшествияПолитикаПерсоны
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Авария в Московском метро — первый тест для предвыборной кампании Собянина

Лента новостей

Потенциальные соперники обвинили его в запоздалой реакции, а также указали на плохую организацию экстренных служб. Сергей Собянин может возразить: аварии бывают везде и всегда. А то, что не приехал и не спустился в метро, — на это есть политические причины

Сотрудница полиции у закрытой для входа пассажиров станции метро «Охотный ряд». Фото: РИА Новости
Сотрудница полиции у закрытой для входа пассажиров станции метро «Охотный ряд». Фото: РИА Новости

Пока люди выбирались из дыма, Сергей Собянин оценивал благоустройство сада имени Баумана. Это, конечно, не могло остаться не замеченным. Почему не бросил все и не примчался спасать народ? Почему в подземке нет системы оповещения, хотя бы знаменитой рынды?

Похоже, персонал потерял всякую квалификацию. Мол, все прогнило и разворовано. Чтобы не передергивать — на это можно возразить. Собянину могли доложить, что ничего страшного, что это лишь замыкание кабеля. Есть на это ответственные службы — не за все же мэр отвечает.

И главное. Пока, чтобы не сглазить, все было более-менее. Несмотря на ужасающую перегруженность метрополитена. Брежневские годы, которые почему-то считаются спокойными, пока лидируют по числу аварий. Классический пример — эскалатор на «Авиамоторной» в 1982 году, когда было большое число жертв. Из-за того, что мастер пренебрёг новой инструкцией. С другой стороны, строить новые линии и станции это хорошо. Но обслуживание и ремонт — не забыл ли об этом Сергей Семенович.

Ситуацию прокомментировал Business FM директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «Для первого дня избирательной кампании Собянина запоздалая, бессодержательная реакция — это, конечно же, явный прокол. И вообще, на мой взгляд, качество пиара у Сергея Семеновича крайне низкое. Все мероприятия скучные и бюрократизированные».

Можно даже выдвинуть конспирологические и мистические версии: три аварии в подземке в день фактического старта предвыборной кампании. И шутка, которая уже вошла в историю: «В метро выбирают нового мэра. Пока дым черный».( Как известно, дым один из атрибутов избрания Папы Римского).

Мы привыкли к Юрию Михайловичу Лужкову — какой бы он плохой ни был, но, как правило, все-таки приезжал лично, руководил спасением. И вот опять народное — Шойгу в мэры. Или хотя бы в начальники метрополитена.

Своим мнением с Business FM поделился политолог Михаил Виноградов: «Пассивность Собянина по теме метро вполне ожидаема. В целом, она соответствует некому стилю, который есть у московских властей. С одной стороны— это недооценка, неумение оперативно реагировать на ситуации, а с другой стороны, наверное, есть ожидания, что эта история не будет воспринята как символическое начало избирательной кампании, а быстро забудется. Как забывались даже взрывы в метро, не говоря уже о более локальных событиях. Я думаю, что Собянин во многом повторяет Лужкова. Лужков иногда себя вел максимально адекватно, иногда совершал очевидные ошибки, исчезая из горящей Москвы, окруженной лесными пожарами во время знаменитой жары. Точно также и Собянин. Иногда удачен и ярок, а иногда не чувствует момента, и не понимает, что события, которые можно было бы использовать в ходе избирательной кампании, он пропускает. Поэтому я думаю, что здесь Собянин и Лужков друг друга стоят».

Сергей Шойгу — чуть ли не последний действующий политик старой формации, который может выйти лично и разбирать завалы. Остальные — это незаметные новые хозяйственники — профессиональные, но технические руководители.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию