16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.18 / ₽ 8203
  • RTS1160.60
3 июня 2013, 11:51 Компании

Медиабизнес Ковальчуков растет быстрее

Лента новостей

Подконтрольная банку «Россия» компания Юрия и Бориса Ковальчуков «Национальная Медиа Группа» отчиталась за 2012 год. Холдинг растет значительно быстрее конкурентов, но сильно уступает им в рентабельности и цене

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Рекламный бизнес очень цикличен. Рынок очень нервно реагирует на любое ухудшение состояния экономики, поскольку это сразу приводит к падению активности рекламодателей, опасающихся, что упадет спрос и на их товары и услуги. В результате, крупнейшие игроки отрасли, а это, в первую очередь, относится к телевизионным компаниям, стремятся работать по долгосрочным контрактам. Такая стратегия, с одной стороны, позволяет более-менее прогнозировать доходы на перспективу, но с другой — отчасти ограничивает возможности для компаний расти быстрее рынка.

Из любого правила есть исключения

Например, холдинг «Национальная Медиа Группа» (НМГ). Накануне холдинг, управляющий медиаактивами братьев Юрия и Бориса Ковальчуков, раскрыл свои показатели за 2012 год. Как оказалось, выручка НМГ за год увеличилась сразу на 23% — до 12,2 млрд рублей. Такая динамика не только лучшая среди всех крупных российских медиахолдингов, но и значительно выше, чем среднерыночный уровень. Для сравнения, по оценкам АКАР, в 2012 году российский рекламный рынок вырос на 13%, до 297,8 млрд рублей.

В абсолютных величинах доходы НМГ значительно скромнее конкурентов. В частности, выручка «Газпром-медиа», управляющей телеканалами НТВ, ТНТ, ИД «Семь дней» и рядом других активов, в 2012 году выросла на 11% — до 52,3 млрд рублей. Управляющий каналами СТС, «Домашний» и «Перец» холдинг «СТС Медиа» за год нарастил свои доходы на 10% — до 24,9 млрд рублей. Консолидированная выручка «ПрофМедиа», контролирующего каналы ТВ3, «2x2», «Пятница» и несколько радиостанций, увеличились на 18% — до 23,6 млрд рублей.

Представитель НМГ комментировать финансовые результаты компании отказался. Однако в сообщении медиахолдинга отмечено, что «высокие показатели, в целом, безусловно, складываются из успехов каждой компании в отдельности». И «Пятый канал», и РЕН ТВ за год смогли увеличить свои среднегодовые доли зрителей до 5,4% и 5,9%, соответственно. Относительно входящей в холдинг радиостанции «Русская служба новостей» отмечено, что она «удерживает третье место по аудитории» в своем сегменте. Какие-либо цифры по газете «Известия», кроме рейтинга цитируемости, не приводятся.

В сообщении также ничего не сказано про «Первый канал», где НМГ владеет 25% акций. Его выручка в 2012 году составила 28,2 млрд рублей.

ЗАО «Национальная Медиа Группа» создано в 2008 году. Бенефициарами компании являются братья Юрий и Борис Ковальчуки, контролирующие 18,9% акций компании через банк «Россия» и 21,1% акций — через «Согаз»; пакеты по 26,2% акций принадлежат «Сургутнефтегазу» и структурам владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

НМГ уступает конкурентам не только по размеру бизнеса, но и по рентабельности. В частности, его маржа по OIBDA составила лишь 13%, а сам показатель — 1,6 млрд рублей. Для сравнения, рентабельность OIBDA у «СТС Медиа» — 32%, «ПрофМедиа» — 26%.

Чистая прибыль НМГ за 2012 год составила 756 млн рублей. Год назад показатель был вдвое ниже и составлял 350 млн рублей.

Исходя из представленных финансовых показателей и мультипликаторов «СТС Медиа», НМГ с учетом долга можно было бы оценить на уровне 10 млрд рублей, допускает аналитик БКС Анна Курбатова. «В состав НМГ входят радио- и печатные медиаактивы, которые традиционно оцениваются дешевле телевизионных и интернет-компаний», — указывает эксперт.

Миноритарий НМГ, люксембургская RTL Group, оценивает актив дороже. Зарубежная компания, владеющая 7,5% акций российской, оценила весь бизнес НМГ в 1,05 млрд евро (42,04 млрд рублей).

В любом случае, даже с такой оценкой НМГ все равно смотрится дешевле конкурентов. Сейчас капитализация «СТС Медиа», чьи бумаги торгуются на бирже NASDAQ, составляет 1,88 млрд долларов (57,2 млрд рублей). «Газпром-медиа» оценивает собственную стоимость в 6,4 млрд долларов (200 млрд рублей).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию