16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.68
28 мая 2013, 18:59 Банки, вклады и кредиты

Банки США диктуют конгрессменам удобные для себя законы

Лента новостей

Банковское лобби в США помогает конгрессменам готовить законопроекты для смягчения финансового регулирования, пишет The New York Times

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Как сообщает The New York Times со ссылкой на материалы электронной переписки, один законопроект, который в мае рассматривался Комитетом финансовых услуг в палате представителей, фактически в значительной мере написан банком Citigroup. Он предусматривает освобождение из-под действия нормативов финансового регулирования широкого спектра сделок и операций.

Два важнейших параграфа, подготовленные Citigroup совместно с другими банками с Уолл-стрит, были скопированы в текст документа почти дословно, пишет The New York Times. Законодатели лишь изменили два слова, употребив их во множественном числе.

Издание отмечает, что всего три года спустя после самого серьезного ужесточения регулирующего режима со времен Великой депрессии, Вашингтон вновь становится для Уолл-стрит более дружественной площадкой.

В обеих палатах теперь растет представительство демократов, на чью поддержку банки могут рассчитывать в своей борьбе за частичный пересмотр реформы финансового регулирования 2010 года, известной по закону Додда-Франка.

На законодательном поприще Уолл-стрит открыла второй фронт, а еще одна битва ведется против регуляторов, которые готовят подробные регламенты, касающиеся практики применения закона.

Послушные законодатели получают финансовую помощь

По мере того, как лобби набирает силу, финансовая отрасль удвоила и без того внушительные взносы на политические цели. Законодатели, которые в мае поддержали законопроекты в интересах Уолл-стрит, получили вдвое больше средств от финансовых институтов, чем противники этих нормативов, пишет The New York Times со ссылкой на оценки финансовых вливаний от некоммерческой группы MapLight.

Представители отрасли признают, что участвовали в подготовке проектов нормативов, но утверждают, что это распространенная практика в Вашингтоне. Некоторые из предложенных изменений получили широкую поддержку, в том числе со стороны главы ФРС Бена Бернанке. Целью этих изменений, как утверждается, было достижение компромисса по вопросам готовящихся законопроектов, а не попытка опрокинуть закон Додда-Франка.

Для Уолл-стрит комитет по финансовым рынкам — удобная цель для борьбы против закона Додда-Франка. Когда банки и финансовые корпорации, к примеру, опасались, что регуляторы потребуют ужесточить режим в отношении деривативов, они подали обращение в комитет. В тот момент регуляторы завершали работу над частью, касающейся деривативов. Вопрос заключался в том, будут ли освобождены некоторые внутренние операции с этими бумагами между аффиллированными структурами больших банков.

В то время как комитет готовил проект норм, касающихся освобождения многих таких сделок, корпоративные юристы пытались повлиять на процесс, предлагая свои версии изменений, следует из материалов, к которым получила доступ The New York Times.

Один из таких юристов Майкл Бопп уверяет, что подготовил предложение по запросу советников конгрессменов, и это был компромисс, призванный на самом деле ограничить спектр освобождаемых операций. По его словам, законодатели поддерживали проект этих нормативов, но хотели не допустить злоупотреблений. Бопп, партнер юридической компании Gibson, Dunn, представлял группу нефинансовых корпораций, которые используют деривативы для хеджирования.

В конечном итоге комитет включил предложенный Боппом вариант в версию законопроекта от 2012 года, которая была одобрена палатой представителей. Были незначительно изменены некоторые формулировки. Более поздняя версия законопроекта, принятая комитетом в мае этого года, также содержит эти предложения.

Citigroup с другими ведущими банками применили такой же подход к другому законопроекту о деривативах. По закону Додда-Франка, банки обязаны переводить операции с деривативами в отдельные подразделения, которые не входят в систему государственного страхования. Так предполагается изолировать рисковые сделки от основной массы банковских активов.

Споры возникли вокруг положения об исключении многих типов деривативов из закона Додда-Франка. Республиканцы высказались за полную отмену этого исключающего положения. План республиканцев встретил возражения, и тогда лобби Citigroup направило собственное компромиссное предложение, которое выводило из-под действия закона более широкий спектр инструментов. Эта рекомендация, предложенная в конце 2011 года, вошла в законопроект, одобренный комитетом 7 мая. Теперь его должны утвердить в Сенате и палате представителей.

Законодатели, поддержавшие инициативы финансовой отрасли, говорят, что голосовали за предлагаемые нормы, поскольку они отвечают общественным интересам. С другой стороны, звучи и иное мнение, что «огромная информационная и аналитическая машина Уолл-стрит искажает процесс рассмотрения нормативов в конгрессе».

«Я ни на секунду не подвергаю сомнению наличие проблем в системе, в которой необходимым звеном являются масштабные кампании по сбору средств законодателями, — цитирует The New York Times конгрессмена от демократов Джима Хаймса, бывшего сотрудника Goldman Sachs, сегодня входящего в комитет по финансовым услугам. — Это возмутительно, отвратительно, и это создает возможность для конфликта интересов и коррупции. Так, к сожалению, устроен мир, в котором мы живем».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию