16+
Суббота, 12 июня 2021
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 5238
  • RTS1678.57
27 мая 2013, 21:20

Москва прирастет четырьмя железнодорожными вокзалами

Лента новостей

В Москве могут появиться четыре новых железнодорожных вокзала. Москомархитектура предложила построить два в Перово и Царицыно, и еще два в Новой Москве. Сюда будут приходить высокоскоростные поезда

Фото: Martha de Jong-Lantink/flickr.com
Фото: Martha de Jong-Lantink/flickr.com

Информация о появлении новых вокзалов в Москве держалась в секрете, и когда сотрудники Москомархитектуры узнали от Business FM, что информация просочилась в СМИ, они сильно удивились.

Тем не менее, в РЖД подтвердили: переговоры о строительстве вокзалов действительно ведутся. Рассказывает представитель госкомпании Екатерина Герасимова: «Для дальнейшего развития железнодорожного пассажирского сообщения, в том числе перспективного создания высокоскоростных магистралей, в Москве назрела необходимость строительства новых вокзалов, однако окончательного решения по этому поводу пока нет. ИЭРТ ведет работу по актуализации генеральной схемы развития московского железнодорожного узла, будет сделана оценка проекта размещения вокзальных комплексов на территории Москвы с учетом предложений столичных властей».

По новому плану, два железнодорожных вокзала могут быть построены в Перово и Царицино, еще один или два — на территории Новой Москвы. Теперь эксперты спорят, насколько целесообразно создавать транспортные хабы так далеко от центра.

Еще Юрий Лужков обещал вывести все железнодорожные вокзалы за пределы ТТК, поскольку железная дорога фактически разрезала город на острова, а мостов явно мало.

Новые вокзалы помогут заодно решить проблему транспортной доступности в Новой Москве, считает управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев: «Что касается Новой Москвы, то это огромная транспортная проблема. Поэтому если в Москве будут созданы какие-то транспортные хабы, которые позволят жителям города новой Москвы, приезжим из других регионов, садиться в Москве на некое транспортное средство — электричку скоростную или еще что-то в этом роде — и приезжать в Москву, то это будет хорошо. Транспортные хабы, размещение, децентрализация транспортных хабов — это очень хорошая задача для города и очень полезная вещь».

С другой стороны, если хаб находится не в центре города, то и пользоваться им будут меньше, уверен эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Перово или Царицыно, на мой взгляд, являются не очень адекватным и эффективным решением. Дело в том, что преимущество высокоскоростных магистралей в том, что пассажир добирается от центра одного города до центра другого города. В этом конкурентное преимущество по сравнению, например, с авиацией, где пассажир тратит много времени на то, чтобы добраться от города до аэропорта и потом от аэропорта до точки назначения в городе. На расстояниях до 1000 км, несмотря на более высокие скорости в авиасообщении, все равно суммарные затраты времени пассажира при пользовании высокоскоростным железнодорожным транспортом ниже. По этой причине расположение вокзалов не в центральной части города, а где-то на периферии заметно снизит потенциальный эффект от высокоскоростных железнодорожных магистралей».

В любом случае стройка намечается грандиозная. Новые хабы призваны обслуживать три основных направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Екатеринбург. По ним планируется пустить поезда со скоростью до 400 километров в час — это почти в два раза быстрее «Сапсанов».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию