16+
Воскресенье, 20 июня 2021
  • BRENT $ 73.22 / ₽ 5334
  • RTS1646.72
17 мая 2013, 22:15 Авто

Первую платную дорогу в Москве построит «Лидер»

Лента новостей

Московские власти утвердили проект планировки дублера Кутузовского проспекта. Жители ЗАО собирают подписи против, оптимисты рассуждают о том, как разгрузится Кутузовский, прагматики прогнозируют, кому достанется подряд

Вид на Кутузовский проспект в сторону области с Триумфальной арки в Москве. Фото: РИА Новости
Вид на Кутузовский проспект в сторону области с Триумфальной арки в Москве. Фото: РИА Новости

11 километров первой в Москве платной дороги соединят Молодогвардейскую транспортную развязку с «Москва-Сити». Трасса пройдет вдоль Смоленского направления МЖД.

Планируется строительство моста с выходом на Красногвардейскую набережную; эстакады в створе 1-го Красногвардейского проезда, двух эстакад по прямому ходу на участке от Старорублевского шоссе до улицы Коцюбинского с выходом на улицу Толбухина и на пересечении с северо-западной хордой. Кроме того, проект предусматривает строительство эстакады вдоль ТТК, несколько развязок и съездов. По три полосы в каждую сторону.

По мнению столичных властей, протяженность перегруженных участков Кутузовского проспекта – Можайского шоссе сократиться на четверть.

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта. Фото: mka.mos.ru

Дублеры Кутузовскому действительно нужны, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: «Сейчас Кутузовский — 50 тысяч автомобилей, это очень много для городской улицы. Сейчас городской трафик — 50, через 10 лет, по прогнозам, — 70. Если мы его разделим на три куска: старый Кутузовский, дублер южный, дублер северный. То есть Кутузовский чуть ли не вдвое освободится. Но это очень оптимистическая гипотеза».

Против строительства северного дублера собрано уже 11,5 тысячи подписей, планируют собрать 15 тысяч. Говорит координатор сообщества жителей Западного округа Москвы «Дублеру нет» Олег Казенков: «На территории Большого Сити выдано разрешение на 8 млн кв. метров жилья. Соответственно, все это будет застраиваться. Застройщики этой территории пролоббировали прокладку этой новой трассы северного дублера Кутузовского, потому что без этой трассы жилье там будет гораздо меньше цениться. Там не очень хорошая транспортная доступность на этих пустырях. А вот, чтобы эти пустыри качественно обслужить, вот для этого строится трасса у нас на головах».

Казенков утверждает, что жителей никто не спрашивал, а ведь общественные слушания были. О том, как это может происходить, рассказал Business FM ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников: «Публично протестующее население, как правило, живет по фронту домов, а те, кто за этим фронтом, они никогда не жалуются. Проводят слушания, на которых отбирают присутствующих. Я попадал в такие ситуации, когда в моем районе, где я живу, я не смог попасть, потому что зал был заполнен».

Строительство северного дублера может обойтись в 60 млрд рублей — так посчитали чиновники. Эксперты не исключают, что суммы будут большими. И многие даже не хотят предполагать, сколько должен стоить проезд по этой трассе, чтобы проект окупился хотя бы лет за 30.

Михаил Блинкин уверен: ни одна частная компания такой проект не потянет, и в итоге должна быть реализована схема государственно-частного партнерства, и часть расходов на себя должен взять бюджет. По данным «Ведомостей», первую платную дорогу в Москве может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука (№99 в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» с состоянием 1,1 млрд долларов).

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию