16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.59 / ₽ 8243
  • RTS1186.79
16 мая 2013, 18:25

Спорт как бизнес

Лента новостей

Интервью с Михаилом Баженовым, Генеральным директором ЗАО «АЛЬТАИР», собственником торгово-развлекательного комплекса SPORTEX.

— Как родилась идея сделать торгово-развлекательный комплекс такого уровня и такой узкой направленности?

— Идея шла давно, наверно, пришла с возрастом. В молодости я много занимался спортом, сейчас дети, внуки занимаются спортом, и страна начала заниматься спортом, как раньше занималась. Благодаря, наверно, президенту, правительству, Олимпиаде. Сейчас правильное направление, что из промышленных зон начали делать такие удивительные вещи. Поэтому мы решили в промышленной зоне сделать торгово-развлекательный комплекс "Спортэкс".

— Промышленных зон много в Москве, почему эта?

— Она обширная: здесь и Третье транспортное кольцо, и Рязанский проспект, и шоссе Энтузиастов, и очень много населения, которое не имеет возможности рядом пойти потренироваться, сходить в бассейн, в тренажерные залы.

— Для вас первостепенна в этом проекте торговая составляющая или спортивно-развлекательная?

— Для моей семьи это спортивная составляющая, чтобы население сориентировать на нормальный отдых, чтобы спорт для детей превратился в игру, и потом будут достижения.

— А что тогда торговля?

— Этот элемент необходим, потому что люди приходят в этот центр, чтобы они могли купить все необходимое для спорта: экипировку, коньки и т.п. Мы в этом расширенном сегменте хотим показать не только известные бренды, но есть и мировые бренды, которые сегодня России не известны, но они пользуются спросом по всему миру. Мы хотим, чтобы человек мог это приобрести.

— Вы какой-то промоушен своему проекту делаете и за рубежом?

— 100%. Ездим и за рубеж, смотрим, как там люди отдыхают, как достигаются те результаты, которых они достигают сегодня.

— С точки зрения бизнес-модели, трудно привлекать арендаторов в комплекс, который, в общем, такой узконаправленный и огромное число арендаторов отсекает по определению?

— Первое время было трудно. Было неверие, что это можно сделать так. Формат новый и для арендаторов, и для нас. Поэтому наш торговый центр трудно было вывести на рынок, показать это. Сейчас люди поверили, смотрят. Да, в Москве много торговых центров, но не специализированных. Будущее все-таки за специализированными торговыми центрами, как наш. Наш центр имеет очень хорошую перспективу в том, что он технически вооружен. У нас три уникальных бассейна: один с морской водой, два с обыкновенной, и детский тренажерный зал. Этот формат полностью удовлетворяет спрос наших покупателей. Это главное.

— Как вы работаете с арендаторами?

— Я не считаю, что я выше арендатора, я такой же бизнесмен, как и они, поэтому мы работаем на равных. Если арендатор приходит и говорит, что давайте заключим договор аренды на 10 лет и изменение цены на величину инфляции, то мы это делаем - заключаем на 10 лет. Мы сделали полностью перегородки, все витрины взяли на себя, остекление, двери и т.п. Наш торгово-развлекательный комплекс пожаробезопасный. Это будет настолько безопасно, мы только на приточно-вытяжную вентиляцию и дымоудаление вложили 24 млн рублей.

— Это тоже, не привлекая арендаторов?

— Это, не привлекая арендаторов. Мы только на систему сплинкерного пожаротушения вложили 10 млн рублей.

— Что с арендными ставками?

— На сегодня ставка минимальная. Если на 10 лет, мы величину увеличения арендной ставки планируем на величину инфляции. Это раз. По арендаторам мы пошли - на летний период при заселении мы на 3 месяца не берем аренду, только маленькая коммуналка за электроэнергию, и до 1 сентября мы хотим это дело выдержать.

— Были какие-то арендаторы, которые, несмотря ни на что, не согласились к вам "сесть" и почему?

— Я думаю, все это на стадии переговоров. Думаю, есть элемент неверия, что такие хорошие условия, такая хорошая отделка, так насыщен торговый центр техническими средствами, и люди не верят. Осталось 5-6%.

— Вы будете их "наказывать" за их неверие, например, перестанете предоставлять такие льготы?

— Мы им дадим еще шанс летом, посмотреть, как мы работаем, посоветуются; и для них, кто не заселятся, думаю, сами себя накажут, что к нам не пришли.

— Вы не боитесь, что вы, как бизнесмен, при таком подходе просто прогорите?

— Как можно прогореть, если работаешь для людей? Я думаю, что мы не прогорим. Думаю, что какую-то рентабельность в 10-15% мы заложили. Вот есть торговый центр, где есть шубный отдел, и там ставка 5 тыс. долларов годовых, у нас нет такого. У нас ставка 400-500 долларов, то есть в 10 раз меньше ставка. То есть это и спортивный товар будет дешевле, и доступно будет для населения.

— Проект, подобный вашему, можно тиражировать?

— Мы говорим сегодня о спортивном буме в России. Это еще до конца не поняли, вот сейчас, на следующий год, откроется Олимпиада в Сочи. Это как раз тот бум, о котором мы говорим. Люди сейчас понимают, что сегодня отдыхать надо не в ресторанах, а за тренажером.

— Иными словами, перед вами сегодня вся Россия?

— Я думаю, что продолжение такие центров впереди. Мы сегодня говорим всем: давайте будем смотреть. То, что мы создаем, это уникум. Давайте будем друг другу помогать. Я думаю, и власти нам будут помогать. Мы хотим сделать что-то хорошее для людей. Красиво отдыхать, заниматься спортом - тогда будет хорошая, здоровая российская семья.

Дополнительная информация о проекте на сайте sportex-tc.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию