16+
Понедельник, 14 июня 2021
  • BRENT $ 73.05 / ₽ 5269
  • RTS1687.37
8 мая 2013, 12:08 ОбществоКонфликты

Роспотребнадзор назвал позицию YouTube по суицидам циничной

Лента новостей

Ведомство призывает видеохостинг руководствоваться не «фантазиями» о нарушении прав на свободу информации, а неотъемлемым правом человека на жизнь

Роспотребнадзор назвал позицию видеохостинга YouTube по вопросу распространения вредоносной информации, в частности, касающейся суицидов, «деструктивной» и «циничной». Соответствующее обращение было размещено на сайте ведомства.

Как отмечается в сообщении, принадлежащая Google компания «по-прежнему не видит проблемы суицида в Российской Федерации и отказывается соблюдать законодательство РФ». В ведомстве напомнили, что, получив уведомление о наличии запрещенной к распространению в Интернете информации в отношении ролика «Видео урок Как резать вены», YouTube в течение почти трех месяцев не принял меры по удалению запрещенной информации, а в последствии обратился в суд.

В Роспотребнадзоре предположили, что «пренебрежение законом» со стороны компании связано с ее коммерческими интересами как площадки для размещения рекламы, чья аудитория напрямую зависит от наличия интересного контента. «Таким образом, к сожалению, компания YouTube ценит свои коммерческие интересы выше того риска, который возникает при просмотре 8-ю тысячами людей «интересного», по мнению YouTube, ролика о том, как резать вены», — говорится в сообщении.

В ведомстве также отметили, что «циничная позиция» хостинга основывается на мнении эксперта К., подготовившей заключение. Роспотребнадзор считает, что при подготовке документа эксперт исказила факты и неверно описала содержание ролика, а также сделала взаимоисключающие выводы. В этой связи потребслужба призвала профессорско-преподавательский состав МГУ имени Ломоносова дать «соответствующую нравственную оценку мотивированного экспертного заключения».

«Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не теряет надежды, что руководство YouTube и Google займут более конструктивную позицию, основанную не на фантазиях на тему «нарушения прав на распространение информации», а на неотъемлемых правах человека на жизнь и здоровье», — говорится в сообщении. Ведомство призвало компании руководствоваться не только вопросами извлечения прибыли и привлечения дополнительных пользователей любой ценой, а включиться в работу, направленную на сохранение жизни и здоровья россиян.

6 мая арбитражный суд Москвы отклонил иск компании YouTube LLC к Роспотребнадзору с требованием отменить решение ведомства, признавшего ролик инструкцией по суициду. Юристы YouTube заявляли, что в видео отсутствует информация о способе совершения самоубийства или призывы к нему, а ролик является видеоуроком по нанесению грима. В пресс-службе Роспотребнадзора, в свою очередь, заявили, что YouTube, используя «юридическую казуистику», продолжает уклоняться от выполнения требований законодательства РФ, направленного на предотвращение самоубийств.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию