16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 мая 2013, 06:00 Спорт

О спорте, денег приносящем

Лента новостей

Сегодня в Москве заявлено строительство нескольких амбициозных спортивных объектов — хоккейная «Арена легенд» на территории ЗИЛа, футбольная «Открытие арена» в Тушино, «ВТБ-Арена» на Динамо. Во всех случаях новое спортобразование именуется «арена», что означает: построен будет не банальный стадион, а масштабный МФК со спортивной составляющей.

Стадионы, ФОКи, открытые спортплощадки городу необходимы — это понятно. Но по большей части это проекты дотационные, требующие либо государственного, либо частного спонсорства. Придание даже небольшим спортобъектам хоть какого-то коммерческого смысла возможно лишь путем внедрения «торговой составляющей» — продажи атрибутики, спорттоваров, воды и булочек, наконец.

Когда же речь идет об аренах-гигантах, ларьки по продаже значков превращаются в полноценные торговые галереи, булочки и сникерсы трансформируются в рестораны, а стадион может становиться и футбольным полем, и концертным залом, и местом проведения массовых мероприятий. По подсчетам специалистов, стандартная четвертьвековая окупаемость инвестиций в спортсооружения при грамотном управлении и грамотной коммерциализации снижается до 10-12, а при хорошем месторасположении объекта — даже до 8 лет. И как считает вице-президент компании NAI Bekar Вальдемар Вайсс, спорту это ничуть не мешает.

«Это мировая практика и это большой плюс для развития самого спорта. Ни в коем случае это не затеняет спорт, не делает его менее значимым, но это позволяет окупать его. Такая тенденция ставит спортивные объекты на нормальные экономические рельсы — ему не надо побираться, брать деньги из бюджета и зависеть целиком от успеха или неуспеха собственной страны или экономики. Объекты становятся привлекательным местом для инвестиций», — пояснил эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию