16+
Понедельник, 11 ноября 2024
  • BRENT $ 72.21 / ₽ 7064
  • RTS896.65
8 октября 2012, 18:13 Авто

Россияне увеличили покупку новых авто на 14%

Лента новостей

С начала года в России было реализовано 2 млн 187 тысяч 797 новых автомобилей — это на 14% больше, чем за тот же период 2011-го. В сентябре сбыт вырос на 10%. Участники рынка, учитывая ситуацию в Европе, считают такие результаты более чем успешными

Фото: Григорий Собченко/ BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/ BFM.ru

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре на российском рынке было реализовано 259 582 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Участники рынка, по всей видимости, такого не ожидали.

«На данный период фаза быстрого развития российского авторынка завершена. Однако на фоне ситуации в Европе 10% увеличения продаж является очень солидным результатом», — говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

Всего же за три квартала 2012 года в России было реализовано 2 млн 187 тысяч 797 новых автомобилей — на 14%, чем за девять месяцев прошлого года.

Продолжает тянуть всех вниз «АвтоВАЗ». Продажи автогиганта за три квартала сократились на 10% — до 399 142 штук. При этом еще в прошлом месяце российский автогигант продемонстрировал первый прирост сбыта. Но в сентябре продажи компании снова упали на 1%.

Иномарки разбирают

Иномарок с начала года было сбыто 1 643 850 штук — на 23% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом уже всего пять компаний (ранее семь) демонстрируют отрицательную динамику. Подтянулись японцы, в частности Mitsubishi, продажи которой в течение года были в минусе. Сильно вырвались вперед китайцы, которые демонстрируют прирост продаж в пять-десять раз превышающий общерыночный.

Smart fortwo (2013). Фото: netcarshow.com

А еще в ряду иномарок пополнение: в Россию пришел бренд Smart. Пока он на последней строчке хит-парада продаж, однако, учитывая, что за машиной уже выстроились очереди, скоро он сможет изменить свою позицию. Пока же в России продано всего 15 «смартов».

ТОП-5

На первое место среди самых популярных зарубежных брендов вернулся Chevrolet. За три квартала года в России было продано 153 994 автомобиля этой марки. Локомотивом продаж здесь является модель гольф-класса Cruze, которая разошлась тиражом в 46 448 штук.

Второе место у Kia, которая с начала года продала в России 140 677 новых автомобилей. Прирост здесь составил 25% относительно того же периода прошлого года. 64 353 из всех реализованных корейских автомобилей приходится на доступную модель Rio.

Renault, которая по итогам августа была на первой строчке, скатилась на третью позицию. С начала года продажи французской марки увеличились на 24% и составили 138 530 штук. Спросом пользуются доступные модели компании. Прежде всего, Logan (47 820) и Sandero (36 647), но активно подтягивается к ним кроссовер Duster (27 250).

На четвертом месте Hyundai с результатом 132 089 проданных машин. Здесь локомотивом служит модель Solaris — самая востребованная иномарка на российском рынке и лидер сегмента B. Всего с начала года в России купили 84 430 «солярисов».

Впервые Volkswagen замыкает пятерку сильнейших. Было продано 122 980 штук автомобилей этой немецкой марки, что на 56% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Таким рывком Volkswagen обязан опять же доступной модели Polo, владельцами которой стали 52 158 человек.

Продажи новых легковых автомобилей за три квартала

По данным Ассоциации европейского бизнеса

Granta набирает обороты

По-прежнему самой востребованной иномаркой в нашей стране является Hyundai Solaris. Однако догнать отечественные Lada Kalina и Priora ей уже, похоже, не удастся, во всяком случае в этом году. Прирост сбыта Solaris постепенно сокращается. С начала года продажи выросли на 27%. Сбыт же Kalina и Priora составил за три квартала 96 513 и 94 519 соответственно.

А вот Granta набирает обороты и готовится обойти Solaris. С начала старта продаж в России было продано 80 965 этих автомобилей и спрос продолжает расти.

Вторая по популярности иномарка на российском рынке и лидер сегмента гольф-класса — Ford Focus. С начала года в нашей стране было продано 68 332 этих автомобиля — на 21% больше, чем за три квартала 2011-го. Бронза среди зарубежных моделей у Kia Rio.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию