Вину Мирзаева определят светила медицины
Лента новостей
Пятую судебно-медицинскую экспертизу по делу Расула Мирзаева проведут восемь медиков разных медицинских специальностей
Замоскворецкий суд Москвы сегодня включил в состав экспертной комиссии Минздрава, которая будет проводить пятую судебно-медицинскую экспертизу по делу спортсмена Расула Мирзаева, дополнительных специалистов. Всего в исследовании примут участие восемь медиков. Семеро из них доктора медицинских наук, многие — профессора, имеющие внушительный стаж работы по специальности. У потерпевших — родителей погибшего москвича Ивана Агафонова — состав комиссии не вызвал сомнений. Однако против одной кандидатуры возражал защитник подсудимого.
Чемпион мира по комплексным единоборствам и самбо Расул Мирзаев обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 4-я статьи 111 УК).
16 августа прошлого года возле ночного клуба «Гараж» Мирзаев поссорился с 19-летним Иваном Агафоновы. Мирзаеву показалось, что Агафонов вел себя некорректно по отношению к его девушке Алле Косогоровой. Он лишь один раз ударил «обидчика», но этого оказалось достаточно — Агафонов упал, ударился затылком об асфальт, а через несколько дней умер. Теперь Мирзаеву грозит до 15 лет лишения свобод. Он арестован.
Судебный процесс по делу стартовал 25 июля. С тех пор суд пытается выяснить, имелась ли причинно-следственная связь между действиями Мирзаева и наступившими последствиями — гибелью Агафонова. Сам Мирзаев согласился признать вину в причинении смерти по неосторожности (статья 109 УК). Эта статья предусматривает до 2-х лет колонии.
Рекордное число экспертиз в одном деле
По делу было проведено уже четыре экспертизы. Все они так или иначе говорили о том, что удар Мирзаева был не сильным и не мог причинить серьезный вред здоровью Агафонову. Защита спортсмена утверждает, что гибель — нелепая случайность. С этим даже согласилась прокурор Юлия Зотова.
Она просила признать Мирзаева виновным по статье 109 УК и приговорить к двум годам ограничения свободы. Это наказание предполагает не менять место жительства, не посещать развлекательные заведения и отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции. Поскольку день в изоляторе приравнивается к двум дням ограничения свободы, то Мирзаев уже в августе мог выйти на свободу. Но судья Андрей Федин не согласился с прокурором. В день оглашения приговора, 14 августа, он возобновил судебное следствие. Гособвинителя сменили, а спустя два дня суд решил назначить новое исследование. Пятую по счету экспертизу поручили специалистам Российского федерального центра судебных экспертиз при Минюсте. Однако там отказались ее проводить, сославшись на отсутствие необходимых специалистов.
Тогда 17 сентября суд перепоручил исследование специалистам Минздрава, объявил в процессе тайм-аут на месяц. Но и там с проведением экспертизы возникла заминка. В начале октября стало известно, что Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава вернул суду направленные материалы.
Светила медицины
На сегодняшнем заседании судья Андрей Федин зачитал ответ директора центра медучреждения Андрея Ковалева. Он проинформировал суд, что сам лично, а также еще два медика будут участвовать в проведении экспертизы. Однако нужно включить в состав комиссии еще пять специалистов, которые не входят в штат учреждения.
Речь шла о специалистах в области нейрохирурги, анестезиологе-реаниматологе, специалисте по спортивной медицине, а также судебно-медицинских экспертах по вопросам черепно-мозговой травмы, в частности, по рентгенологии и компьютерной томографии.
Озвученные имена свидетельствовали, что привлекаемые к исследованию медики занимают высокие должности в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава, НИИ им. Бурденко, НИИ им. Склифосовского и Российском исследовательском центре им. академика Пирогова. Большинство из них — доктора наук, многие — профессора.
Представитель потерпевших — родителей и сестры погибшего — Оксана Михалкина не возражала против заявленного Минздравом ходатайства. «Предложено включить специалистов очень высокой категории, имеющих стаж работы по специальность свыше 40 лет. Усомниться в их компетенции не представляется возможным», — сказала она.
Однако защитник Мирзаева Алексей Гребенской подверг сомнению одну кандидатуру. Он был против включения в комиссию профессора кафедры спортивной медицины Российского исследовательского центра им Пирогова Афанасия Чеговадзе. Защитник мотивировал свою позицию тем, что центр находится на базе ГКБ № 1, куда с травмой попал Иван Агафонов.
«Поскольку здесь, в том числе, подвергаются сомнению действия врачей этой больницы по оказанию медицинской помощи Агафонову, то этот специалист может быть заинтересован в исходе дела», — посчитал адвокат.
Запрос без ответа
Напомним, адвокат подсудимого считает, что в Первой градской больнице пострадавшему не была своевременно оказана медицинская помощь. В этой связи 13 сентября защитник даже направил руководителю Главного следственного управления СКР по Москве Вадиму Яковенко заявление с просьбой провести проверку и привлечь медиков к уголовной ответственности.
В обращении адвокат указал, в частности, что записи в истории болезни Агафона были сфальсифицированы. Так, уже после того, как больной скончался в пять утра, в истории болезни есть записи, что пациента осматривали днем и вечером.
Чтобы рассмотреть ходатайство Минздрава о включении в состав комиссии дополнительных специалистов судье Андрею Федину потребовалось около часа.
Заявленную просьбу он удовлетворил, отвергнув ходатайство защиты Мирзаева. По решению суда, для исследования экспертам передадут материалы дела, вещественные доказательства, видеозапись камеры наблюдения клуба «Гараж», на которой видна ссора, и медицинскую карту погибшего из Первой градской больницы.
Рассмотрение дела продолжится 15 ноября. Ожидается, что к этому времени будут готовы результаты исследования.
Между тем, как сообщил BFM.ru Алексей Гребенской, защита до сих пор не получила ответа из столичного управления СКР. «Никаких сведений о том, проводится ли проверка по нашему заявлению, до сих пор нет, хотя по закону на это отводится 10 дней», — сказал защитник. Он добавил, что накануне направил руководителю ГСУ СКР по Москве Вадиму Яковенко повторное обращение.