16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.30 / ₽ 7670
  • RTS1211.87
16 сентября 2012, 12:42 КомпанииАвто
В фокусе: Тест-драйвы

Audi Q5: дело в нюансах

Лента новостей

Компания Audi обновила свой кроссовер Q5. Внешне в машине мало что изменилось — добавилась лишь пара фирменных современных штрихов. Зато технически и опционально машина действительно подросла. Что нового в Audi Q5 — BFM.ru выяснял на родине кроссовера в Германии

Фото: Алексей Аксенов/ BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/ BFM.ru

Audi Q5 — самый популярный кроссовер компании. Именно поэтому к модернизации в Ингольштате подошли со всей серьезностью. Во внешность вмешиваться сильно не стали, да этого и не надо было, автомобиль по-прежнему выглядит современно. Зато появились новые двигатели, опции, которых раньше не было, и заряженная версия SQ5 с дизельным агрегатом. Причем, это первая дизельная S-ка от Audi в истории.

Найти внешние отличия обновленной Audi Q5 непросто, даже невозможно для рядового потребителя. Поэтому менеджерам дилерских центров придется долго убеждать клиентов, что перед ними новый Q5. Они будут рассказывать, что изменилась форма капота, что решетка радиатора теперь выполнена по современным лекалам Audi, новые бамперы получили крупные воздухозаборники и противотуманные фары иного дизайна, фары и задние фонари тоже обновились.

Если же оценивать машину профессионально, то даже несмотря на незначительные изменения, можно сказать, что машина стала строже и интереснее. Если хотите, менее безликой и скучной.

Трогать интерьер в Audi побоялись. Он является эталонным с точки зрения эргономики, и любые изменения могут сыграть не в лучшую роль. Тем не менее, есть и нововведения. В частности, теперь машина предлагается с пятью вариантами цветов салона, новыми деревянными вставками, а воздуховоды получили хромированные окантовки. Кроме того, изменилась и система MMI. Отныне, помимо «шайбы» управления, там всего четыре кнопки: Navigation (навигация), Telephone (телефон), Radio (аудиосистема) и Media (медиаустройство), с помощью которых можно быстро перейти на одну из самых популярных функций.

Фото предоставлено компанией Audi

За водителя

Особое внимание в Audi уделили современным опциям. Обновленный Q5 напичкали ими под завязку. Например, машина получила систему «усталый водитель». Она следит за реакциями «пилота», за тем как он рулит, тормозит, реагирует на дорожную ситуацию. Если компьютер понимает, что водитель утомился, то предлагает сделать остановку, чтобы передохнуть.

Кстати, отдохнуть водителю позволяет и адаптивный круиз-контроль. Он следит за впереди идущим автомобилем и поддерживает его скорость — сам разгоняет машину при необходимости, сам тормозит. А если скорость машины опускается ниже 30 км/ч, то при остановке впередиидущей машины система может резко замедлить автомобиль, вплоть до полной остановки. В общем, водителю приходится только рулить.

Хотя в обновленном Audi и здесь нашлись помощники. В частности, соблюдение рядности контролирует система слежения полос. Она информирует водителя о пересечении линии разметки, если это происходит случайно. Поводом для предупреждения служит то, что водитель не включил «поворотник», а машина при этом начала перестраиваться. Кроме того, в Q5 есть и система слежения мертвых зон — если там оказывается другая машина, система оповещает об этом водителя световым сигналом.

Фото: Алексей Аксенов/ BFM.ru

«Робота» прогнали

Технических нововведений в Audi тоже оказалось немало. Главное — новый 2-литровый двигатель TFSI мощностью 225 л.с. Мотор развивает 350 Нм, который выдается в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин — почти дизельные характеристики. Нельзя сказать, что мотор просто поражает воображение своей динамикой, но он более чем подходит спокойному темпераменту Q5. Двигатель ровный, приятный — во многом благодаря 8-ступенчатой коробке передач Tiptronic. Кстати, теперь на все версии Q5 с бензиновыми моторами ставится эта коробка передач. «Роботы» остались только на дизельных модификациях. Тем самым в Audi фактически признали, что такие коробки уступают современным более эластичным «автоматам».

В роли флагмана выступает версия Audi SQ5 с дизельным двигателем. Мало того, что это первая S-ка-кроссовер, так еще и первая спортивная Audi с дизельным двигателем.

Две турбины мотора обеспечивают дизельному двигателю практически «беспровальную» работу на любых оборотах. Только на самых низах есть небольшой, малозаметный провал. 313 л.с. рвут кроссовер с места с приятными перегрузками и без рывков. Опять же, комплимент 8-ступенчатому автомату. Без него вряд ли от езды на дизельной SQ5 я получил бы такое удовольствие. При этом эластичный мотор позволяет двигаться на машине и очень спокойно, как будто ты на рядовом автомобиле с 1.6-литровым маломощным двигателем.

В Россию SQ5 пока поставлять не планируют. В Audi опасаются, что современный дизель с двумя турбинами не перенесет нашего «качественного» топлива. Но чтобы не ограничивать российских клиентов, да и не только российских, в Audi обещают сделать бензиновую версию SQ5. Что это будет за версия — пока не уточняется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию