16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.02 / ₽ 7645
  • RTS1211.87
7 сентября 2012, 15:09 ОбществоКомпанииАвтоПравоКонфликты

«Совкомфлот» просит об условном сроке для Юрия Привалова

Лента новостей

Представители компании говорят о возвращении денег обвиняемым

Представители компаний «Совкомфлот» и «Новошип» просят назначить условное наказание бывшему руководителю одной из дочерних компаний ОАО «Совкомфлот» Юрию Привалову, обвиняемому в хищении более 67 млн долларов.

Как передает корреспондент BFM.ru, об этом юристы «Совкомфлота» и «Новошипа» заявили на заседании Дорогомиловского суда Москвы на стадии подачи ходатайств по делу до начала рассмотрения его по существу. Они попросили приобщить свое заявление, в котором объяснили просьбу об условном сроке тем, что обвиняемый сотрудничал с ними и помог вернуть похищенные деньги.

Бывший руководитель одной из дочерних компаний ОАО «Совкомфлот» Юрий Привалов обвиняется в присвоении денежных средств в составе преступной организации в особо крупном размере и в пособничестве в совершении аналогичного преступления (часть 4-я статьи 160 УК РФ и часть 5-я статьи 33 и часть 4-я статьи 160 УК РФ).


По версии следствия, с 2000 по 2005 год бизнесмен совместно с другими участниками преступной организации присвоил денежные средства дочерних компаний ОАО «Совкомфлот», а также ОАО «Новошип» и дочерних компаний этого общества.

Деньги похищались путем завышения комиссий, выплачиваемых иностранным брокерским компаниям при заключении сделок купли-продажи судов, принадлежащих ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип», утверждают в СК. После получения комиссии брокерскими компаниями ее завышенная часть перечислялась на счета компаний, контролировавшихся участниками преступной организации. В результате таким образом было похищено более 67 млн долларов США.

Привалов задержан в 2008 году в Швейцарии и экстрадирован в Россию. В настоящее время он находится под подпиской о невыезде.

Обвиняемый заключил досудебное соглашение со следствием. Его дело было выделено в отдельное производство и передано для рассмотрения в суд в особом порядке. В этом случае подсудимый полностью признает свою вину, ему не может быть назначено наказание, превышающее две трети санкции вменяемых статей.

В 2009 году Привалов заключил мировое соглашение с «Совкомфлотом», дал показания против бывших топ-менеджеров фирмы во время тяжбы в Лондонском суде, в результате чего компания смогла вернуть около 150 млн долларов.

Заместитель гендиректора ОАО «Совкомфлот» Владимир Медников в перерыве судебного заседания заявил журналистам, что ранее у копании были имущественные претензии. «Он был одним из первых лиц, к кому летом 2005 года мы заявили иск, но впоследствии он начал сотрудничать с нами — схема преступлений была очень сложной, она составляла десятки эпизодов и разобраться в них было очень трудно», — признался Медников. Топ-менеджер компании добавил, что Привалов оказал активное содействие следствию, вернул похищенное имущество — свыше 150 млн долларов. «Какая-то заслуга Юрия Привалова в этом есть, поэтому мы и просили суд, если это возможно, не назначать ему наказание, связанное с лишением свободы», — добавил Медников.

По его словам, Привалов был привлечен на работу в «Совкомфлоте» в качестве консультанта во время процесса с бывшими руководителями компании в Высоком суде Лондона. «Человек он грамотный, высокого уровня специалист», — дал оценку подсудимому замгендиректора «Совкомфлота». Он признался, что в основном компания сотрудничает с Приваловым по данному вопросу. Она не согласна с решением, который вынес Высокий суд Лондона в декабре 2010 года и ждет решения по своей жалобе в 2013 году. В октябре 2012 года «Совкомфлот» ожидает решения в Великобритании по второму аналогичному иску.

Гособвинитель продолжит чтение обвинительного заключения 10 сентября.

Расследование уголовного дела в отношении остальных обвиняемых продолжается. В их числе — бывший гендиректор «Совкомфлота», экс-сенатор от Волгоградской области Дмитрий Скарга и экс-президент ОАО «Новошип» Тагир Измайлов.

«Совкомфлот» — крупнейшая национальная судоходная компания, созданная в 1998 году на основе бывшей госкомпании «Современный коммерческий флот», которая контролировала до 30% тоннажа российского коммерческого морского флота. Балансовая стоимость ее совокупных активов превышает 5 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию