16+
Вторник, 28 мая 2024
  • BRENT $ 83.28 / ₽ 7386
  • RTS1173.92
6 сентября 2012, 12:39 Кино

Кризис в Венеции

Лента новостей

Гостиницы не были заполнены вплоть до начала кинофестиваля. В дни биеннале в городе намного меньше туристов, чем обычно

Венеция относительно пуста. Если на Сан-Марко в часы-пик кишат туристы, то на окрестных улочках уже почти никого. Город всегда был дорогим: скромный обед от 30 евро, но приближающийся кризис отпугнул людей, говорит кинокритик Валерий Кичин:

«Кризис ощущается и на кинофестивале. Здесь тоже меньше людей, потому что дорого стоят билеты. На хороший сеанс во Дворец фестиваля билет стоит 45 евро, народу не так много. В 8 часов вечера, когда, казалось бы, разгар гуляний народных в Канне, Берлине, здесь была пустота, только несколько скучающих фоторепортеров ждали, а вдруг что-нибудь произойдет. Маленький отель, где я проживал последние два года на острове Лидо, вдруг сам проявил инициативу и спросил, а приедет ли в этом году синьор Кичин. Отели были встревожены тем, что обычно их резервируют за полгода, а в этом году практически до последнего момента фестиваля там были свободные номера».

Кинофестиваль с уходом директора Марко Мюллера немного похудел, что касается программы, то все в один голос сказали, что это на пользу. Организация хуже не стала, говорит автор программы «Индустрия кино» на канале «Россия 24» Иван Кудрявцев:

«Спонсоры фестиваля в Венеции те же и это позволяет ему проводить смотр на неизменно высоком уровне. Что касается фестиваля, то здесь стабильность. Что касается самого города, то Венеция в ночное время плохо освещена, хотя освещать там есть что, и мы сравнивали ее с Москвой. В Венеции даже самые знаковые исторические здания освещены плохо, вот тут налицо экономия средств на ночном освещении».

На архитектурной биеннале почти нет посетителей. Аллеи пусты, встретить человека в иных павильонах — настоящее событие. Да и то, человек этот может сидеть где-нибудь в углу и что-то есть. Выставка сама по себе в кризисе. Дорогих и интересных проектов почти нет. Чисто идеологически все настолько аскетично, что еще чуть-чуть и будет бедно, говорит Ведущая рубрики «Фабрика искусства» на Business FM Ирина Осипова:

«Очень много представлено проектов просто с фотографиями, не из дорогостоящих материалов, с одной стороны, показывают идею, а другой, не требуют сложного воплощения. Такие же проекты есть в национальных павильонах. Например, американский павильон, там показаны проекты изменения городской среды малыми затратами, средствами и при помощи жителей, которые разбивают клумбу на автостоянке или помогают строить мосты. Инициатива, которая идет снизу, которая эту среду изменяет и улучшает, но без больших затрат».

В олимпийском Лондоне в этом году тоже практически не было туристов. Гостиницы также жаловались, что мало людей, а торговцы на Оксфорд-стрит говорили, что даже в несезон зарабатывают больше.

Евгения Смурыгина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию