«Русские витязи» так и не смогли улететь
Лента новостей
«Фарнборо», который стартует сегодня в Великобритании, пройдёт без российской пилотажной группы. Эксперты усмотрели в срыве участия разногласия ведомств
Международный аэрокосмический салон «Фарнборо», который стартует сегодня в Великобритании, пройдет без российской пилотажной группы. Лётчикам якобы не дали британские визы, поскольку у них не было лицензий на вывоз техники. Кто в этом виноват - российские чиновники или британская сторона?
Авиасалон начинается 9 июля. «Русские витязи» должны были улететь ещё 4 июля. Но сначала вылет отложили, а потом и вовсе поставили под вопрос. Не давали британские визы - поскольку не было лицензий на вывоз техники. Причины очевидны, полагает военный эксперт, заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц:
«Наши самолёты в «Фарнборо» не полетели из-за того, что они не получили необходимого согласования из военно-технической комиссии. Вероятнее всего, это какая-то бюрократическая накладка. Мы все хорошо знаем, что российский чиновник, если дело не приносит ему конкретных денег, действует крайне медленно, ожидая, что кому-то, кому не терпится протолкнуть вопрос, даст ему взятку».
Того, что всему виной бюрократические проволочки, не отрицал и официальный представитель МИД Александр Лукашевич. Он говорил, что вопрос обсуждается с британской стороной. Но кто именно виноват - не уточнял:
«К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях».
Но дело не просто в бюрократии. Будь это так, вопрос такого уровня решили бы быстро. Вот что предполагает независимый военный эксперт Павел Фельгенгауэр:
«Скорее всего, это не просто разгильдяйство, а какие-то трения между ведомствами. Была даже попытка какая-то, было проведено совещание президентом Путиным. Но, похоже, даже и он не справился. Значит, серьёзные там разногласия».
Причём вопрос - не только престижа, но и денег. Участие в выставке платное, напоминает председатель совета общественной организации «Возрождение национальных пилотажных групп» Олег Черников: «Каждый борт, который государство отправляет на выставку, на «Фарнборо», оплачивается. Участие в выставке платное. За каждый самолёт наши должны были заплатить».
Впрочем, роль посольства Великобритании тоже не стоит опускать. Проблемы с визами возникли не только у «Русских витязей», но и у других делегаций.
Наталия Шашина, Business FM