Минтранс введет новые правила на зарубежные авиарейсы
Лента новостей
Ведомство заявляет, что система, вызывающая много вопросов и претензий участников рынка, должна стать объективной и непредвзятой
Минтранс собирается ввести новые правила отбора авиакомпаний на международные рейсы. Ведомство заявляет, что система, вызывающая много вопросов и претензий участников рынка, должна стать объективной и непредвзятой. Однако, как говорят эксперты, тот вариант документа, который планируется рассмотреть, принципиально ситуацию не меняет.
Комментирует генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:
«Мне кажется, что эти критерии не решают главные задачи и не создают ситуации, когда на определённых маршрутах при определённых условиях авиакомпания, не являясь Аэрофлотом, могла бы претендовать на получение новых прав перевозчика. В том случае если будут приняты положения из предлагаемых «Аэрофлотом», то это однозначно будет приводить только к тому, что «Аэрофлот» будет всегда выигрывать. Отдельно хотелось бы подчеркнуть: за аффелированность дочерние компании должны получать не минус пять баллов, а, я думаю, просто отказ в участии в конкурсе ну или какой-то очень весомый процент: минут пятьдесят-семьдесят баллов».
За отмену аффелированности также выступает и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Вот что он заявил по поводу новых правил:
«Есть некоторые спорные пункты, например, пункт об обязательном наличие в парке воздушных судов российских самолётов. Но, как известно, ведь речь сейчас идёт в первую очередь о распределении международных рейсов, то есть это магистральные перевозки. А у нас в стране магистральные самолёты сейчас почти не производятся. Ну и, конечно же, есть вопросы по оценке безопасности, но у нас по большому счёту в государстве отсутствует нормальная система контроля и обеспечения безопасности полётов. И мы каждый раз убеждаемся в этом после каждой громкой авиакатастрофы».
Сам «Аэрофлот» хочет внести в критерии, в том числе, и величину налоговых поступлений. В компании подчеркивают, что при доле на рынке в 26% в прошлом году они заплатили почти 6 млрд руб. Общеотраслевые налоги составили 13 млрд руб.
Business FM